Какие товары в категории FMCG стали хитами продаж во время карантина
Аналитическая компания GfK и ритейлер "Азбука вкуса" изучили, как изменился спрос на товары повседневного спроса (FMCG) и продукты в России на первой карантинной неделе в России (23-29 марта). Чемпионами роста стали одноразовые перчатки (349%), хозяйственное мыло (284%) и сухое молоко (255%).
По данным GfK, закупочный ажиотаж у населения почти прошел. На неделе с 23 марта было отмечено снижение объема FMCG-потребления на 3% по сравнению с предыдущей неделей, на которую пришелся самый пик закупок.
Среди больших секторов уверенный рост показывает бытовая химия, активно пошли в рост (вместе с хитом этой весны – хозяйственным мылом) отбеливатели, средства для ручного мытья посуды, чистящие средства и стиральные порошки.
Также высокий спрос и прирост объемов потребления отмечается в категориях снеков и кондитерских изделий. Быстрее всего росли продажи пирогов, соленых и сладких палочек, попкорна, охлажденных снеков.
Ожидалось, что из-за закрытия кафе и ресторанов в рост пойдет домашнее потребление кофе, но пока на коротком отрезке всплесков покупок не видно. По всей видимости, пока любители натурального кофе обходятся старыми запасами.
По данным "Азбуки вкуса", в принадлежащих компании мини-маркетах в Москве и Санкт-Петербурге товарооборот в течение недели снизился в среднем на 26,5%. В то же время фиксируется рост спроса на доставку.
Вице-президент по электронной коммерции "Азбуки Вкуса" Дмитрий Лебедев сообщил, что вчера сразу после обращения президента к населению спрос на доставку резко вырос. "По итогу дня мы приняли в два раза больше заказов, чем днем ранее; большая часть – сильно наперёд. Не все заказы мы довозим своевременно, по несколько десятков заказов в день нам приходится переносить, принося извинения клиентам", – сказал он.
Из-за повышенного спроса компания вынуждена была увеличить интервал собственной доставки на несколько дней. Например, сделав заказ в эту пятницу, потребитель получит его в следующий четверг.
В "Экспресс Меню" за первую нерабочую неделю количество заказов относительно прошлой недели выросло в два раза, средний чек – на 40%. В целом, в течение последних двух недель по всей доставке общее количество онлайн-заказов в Москве и Санкт-Петербурге выше нормального на 60%, а средний чек – на 37% (в сравнении год к году). Еще один тренд – рост спроса на доставку в область.
За последнюю неделю, как сообщают в "Азбуке вкуса", спрос сместился с готовой еды на категорию фреш: стали активнее покупать молочные продукты, рыбу, мясо, овощи и фрукты. Кроме этого, спрос повышен как на крепкий алкоголь, так и на вина.
Мы сокращаем это время до 2 недель.