подписка
Подписаться
03/04/2020

Какие товары в категории FMCG стали хитами продаж во время карантина

Какие товары в категории FMCG стали хитами продаж во время карантина

Аналитическая компания GfK и ритейлер "Азбука вкуса"  изучили, как изменился спрос на товары повседневного спроса (FMCG) и продукты в России на первой карантинной неделе в России (23-29 марта). Чемпионами роста стали одноразовые перчатки (349%), хозяйственное мыло (284%) и сухое молоко (255%).

По данным GfK, закупочный ажиотаж у населения почти прошел. На неделе с 23 марта было отмечено снижение объема FMCG-потребления на 3% по сравнению с предыдущей неделей, на которую пришелся самый пик закупок.

Среди больших секторов уверенный рост показывает бытовая химия, активно пошли в рост (вместе с хитом этой весны – хозяйственным мылом) отбеливатели, средства для ручного мытья посуды, чистящие средства и стиральные порошки.

Также высокий спрос и прирост объемов потребления отмечается в категориях снеков и кондитерских изделий. Быстрее всего росли продажи пирогов, соленых и сладких палочек, попкорна, охлажденных снеков.

Ожидалось, что из-за закрытия кафе и ресторанов в рост пойдет домашнее потребление кофе, но пока на коротком отрезке всплесков покупок не видно. По всей видимости, пока любители натурального кофе обходятся старыми запасами.

По данным "Азбуки вкуса", в принадлежащих компании мини-маркетах  в Москве и Санкт-Петербурге товарооборот в течение  недели снизился в среднем на 26,5%. В то же время фиксируется рост спроса на доставку.

Вице-президент по электронной коммерции "Азбуки Вкуса" Дмитрий Лебедев сообщил, что   вчера сразу после обращения президента к населению спрос на доставку резко вырос. "По итогу дня мы приняли в два раза больше заказов, чем днем ранее; большая часть – сильно наперёд. Не все заказы мы довозим своевременно, по несколько десятков заказов в день нам приходится переносить, принося извинения клиентам", – сказал он.

Из-за повышенного спроса компания вынуждена была увеличить интервал собственной доставки на несколько дней. Например, сделав заказ в эту пятницу, потребитель получит его в следующий четверг.

В "Экспресс Меню" за первую нерабочую неделю количество заказов относительно прошлой недели выросло в два раза, средний чек – на 40%. В целом, в течение последних двух недель по всей доставке общее количество онлайн-заказов в Москве и Санкт-Петербурге выше нормального на 60%, а средний чек – на 37% (в сравнении год к году).  Еще один тренд – рост спроса на доставку в область.

За последнюю неделю, как сообщают в "Азбуке вкуса", спрос сместился с готовой еды на категорию фреш: стали активнее покупать молочные продукты, рыбу, мясо, овощи и фрукты. Кроме этого, спрос повышен как на крепкий алкоголь, так и на вина.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/04/2020
"Билайн" вывел "симки" на Ozon, "Беру!" и Goods
В марте количество заказов на доставку SIM-карт из интернет-магазина компании выросло вдвое, поэтому "Билайн" увеличил количество онлайн-каналов... Подробнее
03/04/2020
Wildberries, Ozon и Lamoda признаны системообразующими
Правительство РФ опубликовало новый список системообразующих предприятий. В него вошли три крупнейших интернет-магазина... Подробнее
Дмитрий Боровик
Отдел интернет-продаж, MarketGid (mrgd.ru)
29/03/2020
На маркетплейсе Ozon - всплеск регистраций - обсуждение 2
У классического бизнеса, время заведение на онлайн площадку составляет 2-3 месяца. Часто нет продающего описания, фото, цен для ecom - канала и тд.
Мы сокращаем это время до 2 недель.
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции