Какие гаджеты будут покупать летом?
В преддверии отпускного сезона в интернет-магазинах наблюдается спад. Покупатели разъезжаются на отдых и не слишком часто совершают покупки. Однако, на некоторую цифровую технику спрос летом не только не падает, но вполне себе растет. Это те гаджеты, которые люди предпочитают брать с собой в отпуск.
Hi-Tech Mail.Ru — экспертный проект Mail.Ru Group по тематике новых технологий – спросил у своих пользователей, какие гаджеты они планируют взять с собой на отдых.
Далеко не все путешественники считают необходимым упаковать чемодан под завязку цифровой техникой. Подобное планирует лишь 21% опрошенных. 70% респондентов возьмут в дорогу лишь самое необходимое. Наиболее нужным и актуальным отпускным гаджетом по-прежнему считают телефон – 30% тех, кто отправляется в отпуск, не смогут без него обойтись. Лидеры летних продаж в последние 3 года – Nokia и Samsung. Среди смартфонов покупатели отдают предпочтение таким производителям, как Samsung и Apple. Apple к тому же является лидером в категории планшетов.
Кроме телефонов, пользователи готовы выделить место в багаже под фотоаппарат – его в отпуск возьмут 20% опрешенных.
″Что интересно, в сравнении с прошлым годом, ажиотаж вокруг планшетов спал, они перестали быть вау-гаджетом и уступили место более утилитарным вещам, заняв 3-е место с 16%, – комментирует Анна Феоктистова, эксперт Hi-Tech Mail.Ru. – При этом планшеты вполне закономерно и предсказуемо обходят ноутбуки, электронные книги и игровые девайсы: эти универсальные гаджеты подойдут для самого широкого спектра задач, начиная с фильмов и игр, заканчивая чтением книг и функцией навигатора. Среди приложений особо востребованными оказались социальные сети и электронные карты, но набирают обороты и путеводители″.
Как показывает исследование, спрос на смартфоны, ноутбуки и игровые приставки мало зависит от сезона. Пик продаж этих гаджетов приходится на моменты появления новинок и предпраздничные периоды. Не вносит серьезных корректив лето и в продажи планшетов.
В отпускной период существенно увеличивается спрос лишь на одну категорию – фотокамеры. Руководитель управления по связям с общественностью ″М.Видео″ Антон Пантелеев сообщает, что ее рост составляет в эти три месяца 27%. Самые популярные – зеркальные фотокамеры. Их доля в обороте фото в ″М.Видео″ составляет уже 70% против 50% в прошлом году. Наиболее востребованными являются такие бренды, как Canon, Nikon и Sony. Актуальность фотокамер в летний период подтверждают и данные сети ″Медиа Маркт″. По словам Анны Трофимовой, PR-директора компании. Здесь их продажи вырастают примерно на 15%. Наиболее популярны Canon, Sony и Fujifilm.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть