Как запуск внешней рекламной кампании может уронить внутренние продажи на Ozon
2Запуск внешней рекламной кампании уронил внутренние продажи на маркетплейсе Ozon у компании "Русский Иван-чай". Об этом руководитель компании Александр Хлынов рассказал E-Pepper.
Суть кейса в следующем. 6 июня компания "Русский Иван-чай" запустила рекламную кампанию с бюджетом 200 тыс. рублей на Яндексе и Google, а также в Facebook и других соцсетях. Маркетологи компании подсчитали прогнозируемые клики – 30 тысяч переходов.
После начала рекламной кампании продажи по внешнему трафику выросли, рассказал Александр Хлынов. Но при этом продажи по внутреннему трафику маркетплейса упали на 20%, с тенденцией к еще большему падению. Эта ситуация очень удивила руководство "Русского иван-чая". Причина выяснилась быстро.
"Залез в количество сессий – они увеличились. Но так как стали приходить "теплые" лиды вместо "горячих", то конверсия упала. Алгоритм Ozon расценил это как то, что товар стал терять привлекательность, поэтому он начал опускать карточки в органической выдаче", – рассказывает Хлынов. Соответственно, некоторые покупатели просто перестали доходить до карточек товаров компании.
Убытки компании не ограничились падением объема продаж. Поскольку "Русский иван-чай" рассчитывал на увеличение продаж, компания завезла на склад Ozon на 30% товара больше, чем обычно, чтоб обеспечить бесперебойность поставок. В результате за хранение нераспроданного товара придется платить.
"И это за то, что мы потратили на рекламу по привлечению 30-тысячной аудитории на Озон 200 тысяч из своих денег. Огонь, а не благодарность", – резюмировал Хлынов.
Бизнесмен считает, что карточки товара в органической выдаче понизили из-за несовершенства алгоритмов маркетплейса. Ozon следует учитывать падение конверсии за счет запуска рекламной кампании и учитывать эти переходы отдельно. Иначе запуск рекламы всегда будет приводить к тому, что продажи будут падать.
Впрочем, Александр Хлынов считает, что конверсия на сочетании трафика из двух источников – внешнего и внутреннего, должна выровняться. Тогда алгоритм перестанет видеть падение конверсии и начнет поднимать карточки товаров в поиске по маркетплейсу. Так должно быть, но практикой это, увы, не подтверждается.
В ответ на запрос журналистов, в Ozon сообщили, что разбираются в данной ситуации. Вероятно, она станет прецедентом для того, чтобы пересмотреть работу алгоритма.
Недавно мы рассказали, что Ozon даст партнерам возможность самостоятельно запускать рекламные кампании на внешних площадках, в т.ч. социальных сетях. Для этого в личном кабинете продавца появятся соответствующие инструменты от Facebook и Google.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее