подписка
Подписаться
25/06/2021

Как запуск внешней рекламной кампании может уронить внутренние продажи на Ozon

2
Как запуск внешней рекламной кампании может уронить внутренние продажи на Ozon

Запуск внешней рекламной кампании уронил внутренние продажи на маркетплейсе Ozon у компании "Русский Иван-чай". Об этом руководитель компании Александр Хлынов рассказал E-Pepper.

Суть кейса в следующем. 6 июня компания "Русский Иван-чай" запустила рекламную кампанию с бюджетом 200 тыс. рублей на Яндексе и Google, а также в Facebook и других соцсетях.  Маркетологи компании подсчитали прогнозируемые клики – 30 тысяч переходов.

После начала рекламной кампании продажи по внешнему трафику выросли, рассказал Александр Хлынов. Но при этом продажи по внутреннему трафику маркетплейса упали на 20%,  с тенденцией к еще большему падению. Эта ситуация очень удивила руководство "Русского иван-чая". Причина выяснилась быстро.

"Залез в количество сессий – они увеличились. Но так как стали приходить "теплые" лиды вместо "горячих", то конверсия упала. Алгоритм Ozon расценил это как то, что товар стал терять привлекательность, поэтому он начал опускать карточки в органической выдаче", – рассказывает Хлынов.  Соответственно, некоторые покупатели просто перестали доходить до карточек товаров компании.

Убытки компании не ограничились падением объема продаж. Поскольку "Русский иван-чай" рассчитывал на увеличение продаж, компания завезла на склад Ozon на 30% товара больше, чем обычно, чтоб обеспечить бесперебойность поставок. В результате за хранение нераспроданного товара придется платить.

"И это за то, что мы потратили на рекламу по привлечению 30-тысячной аудитории на Озон 200 тысяч из своих денег. Огонь, а не благодарность", – резюмировал Хлынов.

Бизнесмен считает, что карточки товара в органической выдаче понизили из-за несовершенства алгоритмов маркетплейса. Ozon следует учитывать падение конверсии за счет запуска рекламной кампании и учитывать эти переходы отдельно. Иначе запуск рекламы всегда будет приводить к тому, что продажи будут падать.

Впрочем, Александр Хлынов считает, что конверсия на сочетании трафика из двух источников – внешнего и внутреннего, должна выровняться. Тогда алгоритм перестанет видеть падение конверсии и начнет поднимать карточки товаров в поиске по маркетплейсу. Так должно быть, но практикой это, увы, не подтверждается.

В ответ на запрос журналистов, в Ozon сообщили, что разбираются в данной ситуации. Вероятно, она станет прецедентом для того, чтобы пересмотреть работу алгоритма.

Недавно мы рассказали, что Ozon даст партнерам возможность самостоятельно запускать рекламные кампании на внешних площадках, в т.ч. социальных сетях. Для этого в личном кабинете продавца появятся соответствующие инструменты от Facebook и Google.

Прокомментировать
Комментарии
Алексей Суслов
Поддержка партнёров, Ozon Marketplace
26/06/2021
Здравствуйте! Сейчас различия между источниками трафика на карточку товара никак не учитываются. При этом эти различия есть. Мы взяли это в работу и обязательно придумаем, как можно и нужно учитывать это при ранжировании товаров, чтобы менее конверсионный внешний трафик не ронял их позиции в выдаче.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Юлия Алексеева
Алексеевна, ООО ТД Сима-Ленд
19/10/2021
Алексей, добрый день! Подскажите, пожалуйста, придумала ли команда Ozon, "способ", чтобы, внешний трафик не ронял позиции товаров в выдаче?
Читайте также
25/06/2021
Яндекс.Маркет решил изменить размер комиссии. Продавцы не в восторге
Ее размер будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. Будут минимальные тарифы за заказы с собственной внешней рекламы. Есть ряд важных вопросов, на которые пока не дано ответа. Но партнеры Маркета уже сердятся... Подробнее
22/06/2021
Что происходит с аудиторией "Яндекса"?
Посещаемость многих сервисов "Яндекса" сократилась в мае как год к году, так и по отношению к январю. Что по этому поводу говорят представители поисковика и другие участники рынка... Подробнее
Александр Бакуменко
Системный администртор, 4notebook
04/06/2021
Яндекс Маркет - поддержка и колцентр не отвечают несколько дней 2
Нет вы не один такой , у них c 24 мая по 24 июня по 3 крупным группам товаров идёт смена рекламной модели с ADV на DBS. Все 3 группы принудительно переводят в режим маркетплейса , и товары из них на ADV показываться не будут. И у них сейчас очень загружена тех поддержка. Я несколько дней назад пытался дозвониться до них 2.5 часа ) Но дождался всё же. Свернуть
Нет вы не один такой , у них c 24 мая по 24 июня по 3 крупным группам товаров идёт смена рекламной модели с ADV на DBS. Все 3 группы принудительно переводят в режим маркетплейса , и това Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы

Популярные рубрики