подписка
Подписаться
25/06/2021

Яндекс.Маркет решил изменить размер комиссии. Продавцы не в восторге

В Telegram-канале "Маркетплейс Яндекс.Маркета" появилось сообщение, что в в течение лета площадка изменит подход к расчету комиссии, которую взимает с продавцов. Ее размер будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%.

При этом для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия станет символической — 1 рубль.

Категория начнёт влиять на размер комиссии 12 июля. Изменения коснутся заказов, доставленных после этой даты — даже если оформят их раньше. Узнать комиссию для своей категории можно на сайте "Яндекс.Маркета".

Комиссию в 1 рубль за заказы, привлеченные самим продавцом, обещают ввести в ближайшие месяцы. Она будет начисляться, если покупатель перейдёт на Маркет по любой внешней рекламе продавца (например, в Яндекс.Директе или в соцсетях) и сделает заказ на странице магазина. Главное, при настройках кампании использовать особую ссылку на Маркет.

Т.е. в настоящее время еще точно неизвестно, когда появится возможность получать заказы за 1 рубль. Пока нет пояснений и о том, как получить ссылку на настройку рекламы. 

Это сообщение в Telegram-канале мгновенно вызвало поток разочарованных комментариев со стороны продавцов:

2% была замануха , я знал, что это будет не долго )

На "Озоне" — 5%, тут — (4%+1%) по моей категории

Ребят, то, что комиссия возрастёт, было ожидаемо, но конский ценник за хранение на складе в сравнении с другими площадками не хотите уменьшить? Раз в 10 хотя бы, чтобы быть более похожими на конкурентов.

На мою косметику 8%?!!! И так среди подделок не выжить по ценам! Мои товары даже к карточкам с подделками привязывают, где на фотографиях стикер, а на стикере завод, который производит только упаковку для бренда, а не сам товар.

Интересно, а рекламные стратегии + программа лояльности останутся на тех же условиях? Тогда в детских товарах 4% + 2.7% рекламных + 3.5% кешбека получается 10.2%! На игрушки наценка бывает 15-20%. Как быть с окупаемостью?

Кто-то в поддержку последнего тезиса разместил вот такой вот скриншот:

Яндекс.Маркет поднял комиссию. Как жить дальше?

Очень много комментариев, в которых сравниваются новые условия "Яндекс.Маркета" с действующими выплатами продавцов на Wildberries и Ozon. Пишут, что там практически такое же вознаграждение, а продаж при этом сотрудничество дает существенно больше.

Одновременно там же появилось огромное количество жалоб на медленную работу службы поддержки и сравнение с работой этого подразделения на других площадках (нигде не идеально, везде есть проблемы, по комментаторы утверждают, что Ozon тоже реагирует не очень оперативно, но решает проблемы в несколько раз быстрее).

Встречаются и полные фатализма комментарии:

Но мало кто уйдет с Маркета. Повозмущаемся, поднимем ценник и дальше пойдем.

Есть и конкретные вопросы о работе в рамках новых схем:

Например у меня будет 5 РК на один город. Я хочу понять какая из них будет эффективной.

Допустим ЯМ даст что-то типа куска UTM метки: у меня будет utm_source, utm_medium, utm_campaign (допустим тут будет метка из ЛК Маркета)

1. Смогу ли я для каждой категории товаров\каждого товара генерить отдельные метки?
2. Будет ли статистика по таким РК отображаться в ЛК Маркета?

Прокомментировать
Читайте также
Иван Иванов
Директор (руководитель), Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
08/06/2022
Яндекс.Маркет вводит единые тарифы на доставку для DBS. Почему многие продавцы в ярости? - обсуждение 10
Я согласен с комментарием Марии Пронской:
Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать?

Отвечаю конкретно по вашему примеру, тупо в YML файле добавляете к каждому товару 400 руб и товар на маркете теперь стоит 700 руб. Можно добавить больше или меньше. В общем средний чек доставки плюсуете к стоимости товара.  

Не думает же Яндекс, что он такой умный и заботливый о покупателей, а продавцы такие лохи, что будут кредиты брать, чтобы убытки от торговли на маркете покрывать. 

PS. Бесплатная доставка на любом маркетплейсе никогда не была дешевой.  Насамом деле платная доставка своего магазина гораздо дешевле бесплатной доставки маркетплейса.  Свернуть
Я согласен с комментарием Марии Пронской: Товар стоит 300 руб, в закупке он 200 руб, доставка СДЭК – 400 руб, Яндекс компенсирует 99 руб. Чистый убыток 400 руб. Как работать? Отвечаю кон Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
28/06/2021
Продавцов Ozon заставят доставлять покупателям рекламу конкурентов? 1
Маркетплейс внес в договор с продавцами изменение. С 9 июля он имеет право вкладывать в их заказы рекламные материалы, в том числе и других продавцов. Рассказываем, что партнеры Ozon'а пишут маркетплейсу по этому поводу... Подробнее
25/06/2021
Яндекс.Маркет хочет получить лицензию для продажи лекарств и может открыть аптеки
Один из топ-менеджеров "Яндекса" рассказал о планах компании по работе на рынке рецептурных препаратов и лекарств в целом... Подробнее
25/06/2021
"Почта России" придумала модный способ избавиться от части "УАЗиков-буханок"
Сотни машин в трех регионах страны выставлены на продажу в рамках нового, более доступного для целевой покупательской аудитории формата... Подробнее
Сергей К.
замдиректора, Торговля (Авто, мини-компания)
17/06/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции