подписка
Подписаться
27/01/2025

Как в казино? В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета

Как в казино? В Госдуме предложили ограничить шопинг на маркетплейсах с помощью самозапрета Фото: сгенерировано нейросетью

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил обязать маркетплейсы внедрить функцию самоконтроля для покупателей, позволяющую ограничивать покупки. Об идее парламентария рассказывает деловое издание РБК.

Эта инициатива направлена на борьбу с неконтролируемым потреблением, вызванным ростом популярности онлайн-шопинга, и должна помочь людям, склонным к импульсивным тратам, избежать финансовых проблем.

Согласно предложению, человек сможет сам:

  • устанавливать лимиты на ежемесячные траты;
  • ограничивать доступ к определенным категориям товаров;
  • задавать сроки действия запретов или лимитов.

Согласно инициативе, поправки планируется внести в законопроект "О платформенной экономике в Российской Федерации", разрабатываемый Минэкономразвития.

В письме к главе министерства Максиму Решетникову Даванков подчеркнул, что зависимость от импульсивных покупок становится серьезной социальной проблемой. Сейчас идея обсуждается экспертами, профильными ведомствами и бизнесом.

На фоне роста оборота электронной коммерции в России и увеличения числа импульсивных покупок, особенно среди молодежи, вопрос самоконтроля становится особенно актуальным.

С марта 2025 года также вступит в силу закон о самозапрете на выдачу кредитов, что демонстрирует общий тренд на укрепление финансовой ответственности граждан.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/01/2025
Продажа карточек с остатками, запрещенные три буквы в описании товара и расходы на рекламу. Wildberries в очередной раз дополнил оферту
Селлерам можно будет продавать карточки с остатками, маркетплейс сможет без спроса брать данные любых карточек для показа в своей рекламе, а об изменениях ставки CPM и CPO будут сообщать строго за неделю... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
24/01/2025
Селлеры Ozon придумывают хитрые способы не отгружать в другие страны ЕАЭС товары, работающие только в России - обсуждение 3
Также раньше предлагался еще один лайфхак для обхода обязательства продавать товары в ЕАЭС – написать официальный запрет от имени правообладателя. Однако он может сработать далеко не для всех - интересно для кого же может не сработать запрет правообладателя? А ну да ну да для "серовозов", которых так любят покрывать маркетплейсы

Другой вопрос, что сам правообладатель может быть не заинтересован в таких ограничениях и просто не выдаст такой запрет Свернуть
Также раньше предлагался еще один лайфхак для обхода обязательства продавать товары в ЕАЭС – написать официальный запрет от имени правообладателя. Однако он может сработать далеко не для Еще...
24/01/2025
5 айфонов по 3 рубля для личных нужд. Суд постановил, что покупатель не обязан перепроверять достоверность цен на сайте 4
Человек увидел на распродаже маркетплейса айфоны за три рубля и сразу прикупил пяток. Магазин отменил заказ, но суд решил, что "смешные цены" - не повод для отказа. Да и пять айфонов вполне могут пригодиться для личных нужд... Подробнее
24/01/2025
"Подаю на апелляцию - отклонено". Сотрудники склада Wildberries массово получают штрафы, но не знают, за что
По словам работников, каждый день им выносят через приложение штрафы на десятки тысяч рублей. О причине должники могут только догадываться. Владислав Бакальчук связывает беспорядки с переводом системы выплат на ручной режим... Подробнее
Belochka Б.
Директор, владелец, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (мини-компания)
23/01/2025
Сказка о потерянном отчестве. Ozon не выплатил селлеру деньги за одну неделю декабря и объяснил причину - обсуждение 2
Я из Казахстана.  Именно за период с 16 декабря до 31.12.2024г. озон до сих пор не произвел выплату. На все обращения в тех поддержку отправляет одни отписки. 15.01.2024   поступил деньги отправлены - ждите 2-3 дня. по истечении этого времени начались отписки, что платеж находится в Банке на доп. проверке, при этом на вопрос: что за проверка? полный игнор. тех поддержка молчит уже 2 суток. Платежи по обязательствам горят. Это полный треш. Сотрудничаем с Озон уже более 3-х лет. Такая ситуация впервые. И получается так, что менеджера сидящие по ту сторону экрана имеют просто шаблонные ответы. Вопрос не решается, настроение с каждым днем все хуже! Полнейшее разочарование... Одно название тех. поддержка! Свернуть
Я из Казахстана.  Именно за период с 16 декабря до 31.12.2024г. озон до сих пор не произвел выплату. На все обращения в тех поддержку отправляет одни отписки. 15.01.2024   поступил деньги Еще...