Как устроена доставка электровелосипедами у DPD?
Немецкое подразделение службы DPD обзавелось грузовыми электровелосипедами для доставки посылок. Они позволяют передвигаться по велодорожкам, избегать пробок, легко парковаться возле любого подъезда. Также этот вид транспорта не производит вредных выбросов и не наносит ущерба окружающей среде, поясняют в компании.
Компания уже тестирует такой способ доставки в Нюрнберге, Хайльбронне, Берлине и Лейпциге. Во всех случаях доставка велосипедами не покрывает весь город. Ее выбирают для спальных районов, жителям которых приходится доставлять большое число мелких пакетов с покупками из интернет-магазинов. В таких районах обычно непросто бывает проехать, остановиться или развернуться даже небольшому грузовому автомобилю.
Для своего проекта DPD выбрал модель MovR производителя Rytle. Велосипед способен развивать скорость до 25 км/ч . У него есть съемный контейнер для перевозки грузов. По утрам в центральном сортировочном центре сотрудники DPD комплектуют несколько таких съемных боксов и привозят на место парковки грузовых велосипедов.
После того, как все посылки из одного контейнера доставлены, курьер возвращается, чтобы заменить его на следующий бокс. Это экономит время, поскольку другие модели грузовых велосипедов обычно имеют несменяемый "багажник". Сотруднику службы приходится вручную перекладывать в него часть груза из стационарного бокса для следующей поездки.
Стационарные боксы служат также "местом ночевки" для велосипеда. Причем в Констанце DPD тестирует похожий проект, в рамках которого грузовики утром привозят аналогичные боксы с посылками и велосипедами на заранее обозначенное место. А уже оттуда отправления развозит курьер.
Забота об экологии и сбережении ресурсов – очень важный момент, которому сейчас уделяется очень много внимания. И пока европейские законодатели все время ужесточают экологические требования, компании разыгрывают эту карту для создания положительного имиджа.
Этот тренд постепенно доходит и до России. Так, недавно шведский ритейлер IKEA объявил, что заменит свой российский автопарк на электрогрузовики. Сейчас в компании просчитывают экономическую составляющую и ищут возможных партнеров или поставщиков таких машин. Когда "приедут" грузовые велосипеды в Россию – сказать сложно. Проект DPD находится пока на раннем этапе. Во всей Германии у службы пока насчитывается только 30 таких транспортных средств.
Во-вторых, покупая товар с выбором-примеркой, невозможно оплатить заранее по понятной причине.
Да, можно вернуть, заказать другой, но это все деньги и время. Свернуть