Как поссорились AnyWayAnyDay c OneTwoTrip
Конфликт разгорелся на этой неделе между крупнейшими интернет-продавцами авиабилетов – AnyWayAnyDay и OneTwoTrip (№7 и №5 соответственно в рейтинге крупнейших интернет-ритейлеров России, по версии "Коммерсантъ"). Компания AnyWayAnyDay обвиняет OneTwoTrip в "недобросовестной конкуренции". Об этом сообщается в пресс-релизе AWAD, пришедшем в редакцию Oborot.ru.
Конфликт начался с того, что OneTwoTrip разместила 23 мая в Сети баннер, призывающий клиентов AnyWayAnyDay переходить на OneTwoTrip и при этом обменять накопленные в AWAD бонусные баллы на бонусы OTT по "выгодному курсу". Первые 5 бонусов AWAD конвертируются в 1000 приветственных бонусов OneTwoTrip, оставшиеся бонусы конвертируются по формуле 1 AWAD = 30 OTT. Баннер до сих пор можно увидеть на сайте OneTwoTrip. Кроме того, он появился на mail.ru, kommersant.ru, rg.ru, siliconrus.com, и в социальных сетях facebook.com и vk.com.
Вишенка на торте: посетителям сайта OneTwoTrip предлагают ввести количество бонусов и адрес своей электронной почты с AWAD, что выглядит довольно сомнительно с точки зрения законодательства о защите личных данных.
В AWAD отмечают, что пока не могут в полной мере оценить ущерб, нанесенный репутации и финансовым интересам компании поскольку неизвестно точное количество ресурсов, разместивших некорректные рекламные объявления. Кирилл Подольский, председатель совета директоров группы компаний AWAD заявил: "Представленная на сайте onetwotrip.com информация является актом недобросовестной конкуренции и имеет целью причинить вред и неправомерно использовать преимущества репутации товарных знаков anywayanyday.com. Мы намерены принять срочные меры по данным фактам недопустимой конкуренции, и прибегнем к любым судебным и несудебным средствам правовой защиты, которые сочтем целесообразными".
Возможно, корни этого конфликта лежат в уходе одного из члена совета директоров, Алексея Пелевина из AnyWayAnyDay в OneTwoTrip. В середине марта этого года из-за конфликтов с руководством компанию в целом покинуло большинство топ-менеджеров, об этом рассказали Ведомости. Бывший создатель AWAD Петр Кутис теперь тоже работает на конкурента. Он прокомментировал конфликт в обсуждении на Facebook: "Я… никаких норм морали и нормативных актов не перешёл. Всё в рамках закона. Мы потратили на юристов деньги/время – в Англии и в России провели исследование. Случай не единичный".
Некоторые эксперты также считают ситуацию нормальной.
"Я пока не вижу здесь признаков недобросовестной конкуренции, – заявил Oborot.ru представитель одного из крупных игроков на российском travel-рынке. – В истории рекламы бывало и не такое: например, Сoca-Cola издевалась в своей рекламе над Pepsi. Из недавних случаев в России: сеть супермаркетов "Глобус Гурмэ" в 2011 году вела такую же "бонусную войну" со своим конкурентом – сетью "Азбука вкуса". В "Глобус Гурмэ" стали принимать дисконтные карты "Азбуки вкуса", увеличивая по ним размер скидки с 10 до 12%.
Это совершенно логичное противостояние двух гигантов online-travel, которое началось не вчера. Ребята из OnetwoTrip улучили момент, когда у AnyWayAnyDay возникли проблемы с кадрами – и "пнули" конкурентов. Можно спорить об этичности, но мне кажется, это в рамках закона. Правда, конечному потребителю в 95% случаев все равно: он просто выбирает ту компанию, где дешевле, и вряд ли даже отличит одну от другой".
Пресс-служба AnyWayAnyDay уточнила свою позицию для Oborot.ru. "На сайте Onetwotrip пользователям предлагается ввести логин и пароль от личного кабинета на нашем сайте, таким образом пользователи сами передают данные третьим лицам", – подчеркивает PR-директор компании Ольга Степанова.
P.S. А вы сталкивались с откровенным переманиванием клиентов и конкуренцией на грани фола? Если хотите поделиться своей историей – пишите нам на news@oborot.ru
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть