Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

ЦБ и Госдума усложнят жизнь интернет-магазинам

ЦБ


С июля у интернет-магазинов могут возникнуть проблемы с возвратом денег тем покупателям, которые рассчитались за покупку при помощи предоплаченной пластиковой карты или неперсонифицированного электронного кошелька, а потом решили вернуть товар. Причина – скрытое "противостояние" Центробанка и Госдумы, сообщает Коммерсантъ".


С 1 июля 2013 года в силу вступает положение Центробанка "Об эмиссии банковских карт.." (266-П), которое предусматривает ряд ограничений по использованию предоплаченных карт и электронных кошельков. Cогласно положению, предоплаченные банковские карты могут использоваться лишь для операций с электронными денежными средствами. В результате с 1 июля после расчета при помощи предоплаченной карты (или неперсонифицированного электронного кошелька, привязанного к ней), фактически невозможно будет вернуть деньги, в случае, если их владелец потом откажется от покупки,— пояснил Коммерсанту" анонимный представитель платежного сервиса.


В конце прошлой недели в Банке России состоялась встреча, на которой представители платежных систем попросили ЦБ отсрочить вступление в силу положения "Об эмиссии банковских карт" до 1 января 2014 года. Ведь порядок возврата средств на предоплаченные карты пока вообще законодательно не определен. На начало 2013 года таких карт насчитывалось в России 48 миллионов, причем большинство из них – неперсонифицированные.Напомним, что что с лета 2012 года существует законопроект, обязывающий торговые предприятия с выручкой 60 млн рублей в год и более обеспечить прием оплаты с пластиковых карт. При этом Ассоциация компаний интернет-торговли давно предлагает распространить эту норму на всех без исключения игроков онлайн-рынка.


Закон "О национальной платежной системе" предполагает, что юрлица могут проводить электронные платежи в пользу физлица, только если у последнего есть персонифицированный электронный кошелек. Однако это ограничение не распространялось на предоплаченные карты, привязанные к неперсонифицированным электронным кошелькам.


Ликвидировать противоречия и определить порядок возврата электронных денег за покупку, от которой клиент отказался, должны были поправки к закону "О национальной платежной системе", внесенные в Госдуму еще в конце прошлого года. В них прописана возможность получения физлицом электронных средств от юридического лица в случае отказа покупателя от товара. Однако законопроект еще не рассматривался ни в одном чтении.


Отзыв правительства об одобрении поправок поступил лишь в конце прошлой недели. "Успеть принять законопроект во всех трех чтениях в текущую сессию нам вряд ли удастся, я надеюсь, что он будет принят в ближайшее время хотя бы в первом чтении",— пояснила глава банковского комитета в Госдуме Наталья Бурыкина.


Однако, проблема не только в медлительности работы служб, но и в конкретном противостоянии. По информации, поступившей в "Коммерсантъ", в ЦБ отказались корректировать нормативный акт, ссылаясь на то, что Госдума в прошлом году сочла неудовлетворительной работу Банка в сфере платежей, "поэтому сейчас давать повод для упреков он не намерен".


Если ЦБ не отсрочит постановление хотя бы до 1 января 2014 г., то, тогда в случае возврата товара, приобретенного с помощью "анонимного" кошелька, покупатель ради возврата средств будет вынужден предоставлять магазину реквизиты своего счета или получать деньги наличными. Такая схема может стать еще более затруднительной, если интернет-магазин базируется за рубежом.

По данным аналитического агентства Data Insight, возвраты товаров в сфере электронной коммерции составляют 1-2% от совершенных покупок, отказы и частичные отказы при получении товара — более 5% случаев. Служба доставки Boxberry оценивает свой процент возврата как "небольшой", и это чуть более 4%. И хотя доля оплат пластиковыми картами у интернет-магазинов пока не так высока, даже один "зависший" возврат может привести к возмущению клиента, репутационным издержкам и даже судебному иску.


Что же делать интернет магазинам в "смутное время" – если положение Центробанка все-таки вступит в силу, а Госдума продолжит заниматься более актуальными для страны законами? Решать проблемы на свое усмотрение, считают эксперты.
Впрочем, некоторые представители e-commerce предлагают возвращать добросовестным клиентам средства от юрлиц даже при прямом законодательном запрете.
"Мы считаем возможным проводить возвраты от интернет-магазина к частному лицу, когда речь идет о явной компенсации за непредоставленный товар или услугу и если возврат проводится на тот счет, с которого была совершена покупка,— пояснили в пресс-службе "Яндекс.Денег".— Такую позицию высказывали представители самого ЦБ на нескольких встречах с платежными системами".
Однако официально эта позиция ни в каких документах не закреплена. А это значит, что мы опять столкнулись с классической ситуацией: несовершенный закон предлагают "исправлять" путем его невыполнения.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Финт от яндекса 13

Мы отказались от продвижения, сейчас it компании продвигают наобум, Яндекс уже индексирует сайты только по одному ему известным алгоритмам.

ВТБ24 решил торговать в Интернете

Банк ВТБ24 совместно с компанией "ВТБ Страхование" запустил онлайн продажи страховых полисов. Предложение актуально для тех, кто оформляет страхование недвижимости или здоровья для поездки за…

А сколько ваш магазин потерял на майских праздниках?

На майских праздниках оборот интернет-торговли упал на 30%. А вот в первые две недели после майских праздников отмечался его значительный прирост – 130% по сравнению…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены