ECOM Expo`13: выставка, которую выбрали 3 тысячи профессионалов
22-23 мая на ВВЦ в Москве прошла крупнейшая в СНГ ежегодная выставка технологий для интернет-бизнеса – ECOM Expo`13. Как и ожидалось, ее посетили около 3 тысяч ecommerce-специалистов. Посещение для владельцев и сотрудников интернет-магазинов было бесплатным. В этом году ECOM Expo посетили участники из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Эстонии, Латвии и Германии.
Более 70 стендов представляли новейшие сервисы и технологии для электронной коммерции. Посетители могли протестировать виртуальную телефонию и своими руками создать 3D-модели товаров, оценить удобство платежных сервисов и онлайн-кредитования, пообщаться с представителями логистических служб, получить ответы на свои вопросы от "Почты России", "Яндекс.Маркета", "1С-Битрикс" и других крупных сервисных компаний. Среди экспонентов были Wikimart, Приватбанк, 1C-Битрикс, Почта России, Sape, Рапида, Товары@Mail.ru, PayOnline, SubscribePRO, QIWI, UniSender, Amiro.CMS, InSales, СДЭК, "Мое дело", YesCredit и другие крупные инновационные компании.
Горячие новинки
На ECOM Expo`13 была впервые представлена новая CRM, специально "заточенная" под нужды интернет-магазинов. Компания Intaro – крупный российский разработчик интернет-магазинов – объединила весь свой опыт в IntaroCRM. По словам директора по развитию Intaro, Николая Соловьева, преимущество новой CRM в том, что она позволяет отслеживать все важные для магазина KPI, оптимизировать ассортимент, сегментировать клиентов с точки зрения лояльности и предпочтений. Разработчики обещают, что IntaroCRM будет интегрироваться с интернет-магазинами на 1С-Битрикс и (возможно, в будущем) на других платформах. Запуск новой CRM ожидается в течении 2 месяцев.
Компания Megavisor показала на выставке бесплатный сервис, позволяющий владельцу интернет-магазина своими руками создать и разместить на сайте 3D-модель товара. Технологическая платформа, разработанная в Megavisor, позволяет пользователю из нескольких десятков фотоснимков объекта создать движущуюся трехмерную модель и сохранить ее на виртуальном сервере. На свой сайт 3D объект можно легко добавить при помощи тэга iframe. Сервисом уже пользуются более 480 интернет-магазинов.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Параллельно с экспозицией оба дня проходил поток мастер-классов. На секции "Маркетинг и продвижение" эксперты анализировали поведение посетителей коммерческих сайтов, разбирали кейсы по e-mail-маркетингу, рассказывали об автоматизации рекламы в e-commerce. На секции "Бизнес-процессы электронной торговли" обсудили проблемы с качественной доставкой для интернет-магазинов. На секции "Интернет-платежи" сервис PayU представил аналитику по онлайн-платежам в России, а представитель ASSIST рассказал, как увеличить продажи интернет-магазина с помощью платежных сервисов.
"Самое приятное впечатление от ECOM Expo – это профессиональная аудитория. Все посетители – заинтересованные, энергичные люди, хорошо знакомые с e-commerce. Все вопросы – по существу. Приятно было работать. – делится генеральный директор хостинг-провайдера "Русоникс" Юрий Устинов.
"Увидели много нового. Особенно интересны были стенды и доклады платежных сервисов, поскольку мы давно думаем о подключении интернет-эквайринга", – рассказывает посетитель выставки, владелец интернет-магазина детских товаров.
7 секунд, 3 iPad: ECOM Expo в интересных цифрах
7 секунд – такова средняя скорость загрузки сайта российского интернет-магазина. Эти данные получил хостинг-провайдер "Русоникс", протестировавший более 400 сайтов в ходе конкурса "Гонка сайтов" на ECOM Expo.
3 iPad были разыграны среди посетителей выставки. Чтобы получить ценный приз, нужно было победить в викторине об истории Интернета и e-commerce.
Организатор выставки – ООО "Оборот.ру". "В этом году ECOM Expo стала, без преувеличений, крупнейшим в СНГ событием в e-commerce, – говорит гендиректор "Оборот.ру" Павел Коротов. – Это уникальное "место встречи" для представителей интернет-бизнеса. За 2 рабочих дня здесь можно увидеть все новинки плюс провести десятки переговоров как с поставщиками услуг, так и с коллегами-конкурентами. Судя по отзывам посетителей, 2 дня выставки стоят полугода обучения и поиска нужных контактов" .
Справка:
В 2012 году первая выставка ECOM Expo стала самым массовым событием российской e-commerce. На выставке были впервые представлены несколько программных решений для интернет-магазинов, новые сервисы онлайн-кредитования, приема интернет-платежей, рекламные и логистические компании. ECOM Expo`12 посетили более 2,5 тыс. профессиональных участников. Экспонентами стали более 60 компаний. На то, чтобы обойти выставку, у заинтересованных посетителей уходило несколько часов.
После такого успеха организаторы решили сделать выставку ежегодной. Посещение мероприятия специалистами в сфере e-commerce пока остается бесплатным.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть