Как Amazon заставляет продавцов платить за трафик, а "собирает сливки" с этого потока потребителей сам
Amazon снизил комиссию за транзакцию до 5% с традиционных 15% для продаж, исходящих от брендов, которые сами приводят покупателя на площадку.
То есть, если покупатель придет на Amazon, найдет и купит товар, бренд заплатит 15% комиссии. Но если бренд отправляет покупателя на Amazon через рассылку, рекламу в своем аккаунте Instagram и т.д., то будет платить только 5% комиссии.
Запущенная на прошлой неделе программа за счет трафика со сторонних ресурсов, по данным самой компании, приносит селлерам до 10% продаж. Размер бонуса варьируется в зависимости от категории и не выплачивается брендам напрямую, а вычитывается из комиссий за будущие транзакции. Amazon Attribution, аналитическое решение, которое позволяет Amazon связывать продажи с кликами вне маркетплейса, существует с августа 2018 года.
С помощью этой программы Amazon стимулирует бренды инвестировать не в рекламу собственных онлайн-магазинов, работающих напрямую с потребителями, а в рекламу маркетплейса. Ее главная цель – помешать компаниям оттягивать трафик на такие интернет-магазины.
У Amazon высокая комиссия. Для сравнения: Shopify взимает 2,9% + ¢30. Программа значительно снижает эту разницу.
Тем не менее, снижение оттока трафика на сайты брендов – не главный выигрыш Amazon. На основе переходов с таких площадок, как Facebook и Google, корпорация получает значительно больше данных о селлерах, нежели при органическом трафике.
Кроме того, покупатель, однажды пришедший на маркетплейс по сторонней ссылке, во второй раз зайдет за товаром бренда прямо на Amazon, и селлер уже не получит причитающейся по программе скидки. То есть, в финансовом плане Amazon почти ничего не теряет.
При этом бренды уже достаточно активно гонят трафик на Amazon. Они обходят некоторые ограничения маркетплейса, направляя посетителей напрямую на целевую страницу, а не на список товаров. Новая программа только подтолкнет таких продавцов привлекать больше трафика, поскольку для многих предлагаемый сейчас вариант снижает чистую стоимость маркетинга вне Amazon.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
В статье общие фразы, а мне интересно было почитать конкретно, как проводили аудит, какие сервисы использовали, как анализировали конкурентов.