Joom начал продавать товары российских магазинов
Маркетплейс китайских товаров Joom начал продавать товары российских поставщиков и брендов. На первом этапе к площадке подключились 50 продавцов. Среди них – "Юлмарт", компания "Аквакосметика", продвигающая линию Natura Siberica, разработчик настольных игр "Иначе".
"Юлмарт" также стал логистическим партнером маркетплейса. Ритейлер взял на себя фулфилмент и доставку российских товаров по стране.
Комиссия для отечественных продавцов составит от 5 до 33% в зависимости от товарной категории. Эта ставка включает фулфилмент. Маркетплейс обещает доставку "от одного дня" по России.
"Юлмарте" рассказали, что партнерство с Joom ведется в рамках проекта по выдаче заказов сторонних интернет-магазинов. Кроме того, в режиме эксперимента ритейлер выставил на витрину Joom некоторые товары из своего ассортимента.
Какого-то особого раздела для российских товаров на Joom пока нет. Зато появился русскоязычный раздел для мерчантов.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов напоминает, что четыре года назад AliExpress уже экспериментировал с добавлением российских продавцов на свою площадку. Но соотечественников эти товары не привлекли.
Тем не менее, в июне 2019 года AliExpress снова открылся для российских поставщиков. Сейчас на площадке их около 3 тыс., причем половина – представители малого и среднего бизнеса.
Партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что успех Joom зависит оттого, какие бренды удастся привлечь маркетплейсу и как он станет их продвигать.
Кроме того, рассуждает эксперт, аудитория AliExpress лояльнее к самой площадке, в силу более долгой работы в России. Joom же будет труднее преодолеть убежденность потребителя в том, что площадка предназначена только для покупок в Китае.
Joom с самого начала позиционировал себя как площадка с мега-дешевыми китайскими товарами. А для покупок внутри России уже есть прочно завоевавшие доверие пользователей Wildberries, Ozon и другие площадки, указывают эксперты.
Неясно, в чем вообще добавленная стоимость площадки по отношению к ряду существующих игроков, отмечает гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.
По мнению же Александра Иванова, российский бизнес сейчас скорее ищет новые возможности для того, чтобы продавать товары за рубеж, а не внутри страны.
Подключить локальных производителей и продавцов Joom уже пытался во Франции. В начале этого года гендиректор Joom Илья Широков заявлял, что площадка привлекла французских продавцов и собирается вывести их товары в другие страны Европы. На тот момент, по его словам, в приложении Joom было доступно около 10 тыс. товаров из Франции. Эта страна, в которое маркетплейс присутствует с 2017 года, является его крупнейшим рынком сбыта в Европе. Франция должна была стать "полигоном" для тестирования продаж более дорогих товаров, произведенных вне Китая. Но пока о результатах этого проекта площадка ничего не сообщала.
В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются.
Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина
Отдельное спасибо от лица мелких игроков екоммерс Свернуть
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.
У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть