JD.com поборется с российскими дорогами
Китайский интернет-гигант JD.com займется выстраиванием собственной логистической сети в России, сообщил гендиректор этой компании Виктор Сюй. Старт проекта назначен уже на конец этого года.
Как пояснил Сюй, к концу года компания рассчитывает к достигнуть как раз того товарооборота, при котором уже становится целесообразной аренда, а в перспективе и строительство собственных складов. В планах JD – также создание логистических хабов на Дальнем Востоке.
О намерении развивать логистику своими силами JD сообщал еще в мае, в момент своего открытия в России. Но позже китайцы подписали несколько договоров, касающихся логистики, с российскими компаниями. SPSR Express сейчас занимается доставкой, "Юлмарт" предоставил для выдачи онлайн-заказов свои офлайновые точки. Дополнительно в конце июля JD заключил соглашение с "Почтой России".
Диверсификация способов доставки – это одна из явных целей многих китайских ИМ. С начала года китайцы проявляют большую активность в нашей стране. Компании из Поднебесной считают российскую логистику основной проблемой, тормозящей дальнейший рост, а потому ведут переговоры со всеми известными курьерскими службами, с государственным оператором и даже готовы помочь новичкам отстроить и наладить совместное сотрудничество в этом направлении. Так, по заявлениям чиновников, китайский холдинг Alibaba Group также намерен вложиться в строительство сети крупных логистических центров в России, а также финансировать постройку дополнительного грузового терминала в Иркутском аэропорту.
Сейчас проводятся переговоры между Россией и КНР о строительстве на Урале склада-хаба, который станет одним из основных логистических центров трансграничной электронной коммерции. Однако, стоит признать, что активность китайцев в нашей стране, увы, в первую очередь направлена не на продажу наших товаров в Китай. Даже в сообщениях об уральском хабе отмечается, что на складе будут храниться товары, предназначенные для онлайн-продаж в России, а не наоборот.
Трансграничная онлайн-торговля в России растет в четыре раза быстрее отечественной: если в 2008 году россияне заказали из-за рубежа товаров на 4,3 млрд рублей, то по итогам 2014 года эта сумма достигла 208,6 млрд рублей, то есть увеличилась почти в 50 раз. По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, в этом году доля заказов из-за границы может превысить треть общего числа покупок в Сети. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был равен уже 29,3%.
При этом, многие эксперты рынка отмечают, что рост числа покупок из-за рубежа практически полностью происходит за счет китайских магазинов.