подписка
Подписаться
28/09/2015

JD.com поборется с российскими дорогами

Китайский интернет-гигант JD.com займется выстраиванием собственной логистической сети в России, сообщил гендиректор этой компании Виктор Сюй. Старт проекта назначен уже на конец этого года.

Как пояснил Сюй, к концу года компания рассчитывает к  достигнуть как раз того товарооборота, при котором уже становится целесообразной аренда, а в перспективе и строительство собственных складов. В планах JD – также создание логистических хабов на Дальнем Востоке.

 О намерении развивать логистику своими силами JD сообщал еще в мае, в момент своего открытия в России. Но позже китайцы подписали несколько договоров, касающихся логистики, с российскими компаниями. SPSR Express сейчас занимается доставкой, "Юлмарт" предоставил для выдачи онлайн-заказов свои офлайновые точки. Дополнительно в конце июля JD заключил соглашение с "Почтой России". 

Диверсификация способов доставки – это одна из явных целей многих китайских ИМ. С начала года китайцы проявляют большую активность в нашей стране. Компании из Поднебесной считают российскую логистику основной проблемой, тормозящей дальнейший рост, а потому ведут переговоры со всеми известными курьерскими службами, с государственным оператором и даже готовы помочь новичкам отстроить и наладить совместное сотрудничество в этом направлении. Так, по заявлениям чиновников, китайский холдинг Alibaba Group также намерен вложиться в строительство сети крупных логистических центров в России, а также финансировать постройку дополнительного грузового терминала в Иркутском аэропорту.

Сейчас проводятся переговоры между Россией и КНР о строительстве на Урале склада-хаба, который станет одним из основных логистических центров трансграничной электронной коммерции. Однако, стоит признать, что активность китайцев в нашей стране, увы, в первую очередь направлена не на продажу наших товаров в Китай. Даже в сообщениях об уральском хабе отмечается, что на складе будут храниться товары, предназначенные для онлайн-продаж в России, а не наоборот.

Трансграничная онлайн-торговля в России растет в четыре раза быстрее отечественной: если в 2008 году россияне заказали из-за рубежа товаров на 4,3 млрд рублей, то по итогам 2014 года эта сумма достигла 208,6 млрд рублей, то есть увеличилась почти в 50 раз. По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, в этом году доля заказов из-за границы может превысить треть общего числа покупок в Сети. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был равен уже 29,3%.

При этом, многие эксперты рынка отмечают, что рост числа покупок из-за рубежа практически полностью происходит за счет китайских магазинов. 

Прокомментировать
Читайте также
28/09/2015
"Яндекс.Метрика" ввела новые отчеты для ИМ
Теперь интернет-магазины могут передавать в "Яндекс.Метрика" не только состав сформированного заказа, но и просмотры товарных карточек... Подробнее
Василь Трухан, Игорь Бахарев
25/09/2015
Кроссбордер, страшный и ужасный
Мы опросили экспертов рынка и попросили их оценить, настолько ли страшна для России волна трансграничной торговли, и могут ли российские магазины противостоять ей... Подробнее
25/09/2015
Почта России проследит за посылками ИМ
ИМ и крупные клиенты теперь могут отслеживать доставку грузов по всей России. Подключение к трекинг-сервису бесплатно... Подробнее
toplir
19/08/2015
Электронная торговля 2015 (взаимпопомощь) 6
Если больше желающих нет, покупаем завтра, чтобы бонус получить
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Александр Фролов
Генеральный директор, Shop2YOU
26/05/2015
ECOM Expo2015 - стоит ли посетить? 11
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть
Выложили на нашем сайте небольшой фотоотчето своем участии в выставке! Свернуть Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции