подписка
Подписаться
17/02/2021

Интернет-площадка Ozon закончила 2020 год с прибылью. Как сообщает ТАСС, компания впервые вышла на безубыточность по итогам года.

"По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку", – говорится в собщении интернет-ритейлера. Компания не уточняет цифр и обещает назвать их 30 марта.

В конце прошлого года в проспекте к IPO площадка указывала, что в ближайшее время не планирует выплачивать дивиденды, а CEO Ozon Александр Шульгин допускал, что компания еще несколько лет будет работать с убытками.

За 2020 год

  • оборот увеличился на 140% по сравнению с 2019г. (до 195 млрд рублей);
  • доля GMV (gross merchandise value) маркетплейса за год составила 48%, что почти в три раза больше, чем в 2019 году (17%);
  • количество выполненных заказов – на 132% больше, чем годом ранее – без малого 74 млн.

По словам Шульгина, в IV квартале прошлого года, в том числе благодаря экспансии в регионы, Ozon рекордно вырос как маркетплейс. Квартальный оборот вырос в 2,5 раза до 74 млрд рублей, по сравнению с октябрем-декабрем 2019 года. При этом доля GMV маркетплейса достигла 52%, увеличившись за год в 2 раза, или на 26 процентных пунктов (п.п.).

На площадке регулярно увеличивается количество продавцов. Ozon окончательно трансформировался из классического интернет-магазина в маркетплейс. Доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании  в июне 2020 года.

Ozon – компания ecommerce, основанная в 1998 году. В 2019 году оборот достиг отметки 80,7 млрд рублей. В рейтинге Data Insight, по итогам 2019 года ритейлер занял 3 место, уступив Wildberries (210,6 млрд рублей) и "Ситилинк" (90,4 млрд рублей).

Всего на Ozon представлены 9 млн наименований товаров в 20 категориях.  90% ассортимента формируют партнеры маркетплейса. Товары на площадке продают 18 тыс. компаний и предпринимателей.

 

Прокомментировать
Читайте также
08/06/2021
Гендиректор Ozon о скупке других компаний, собственном финтехе и экспансии за границу (ВИДЕО)
Александр Шульгин рассказал о стратегических планах компании и видении ее будущего. Собственно, суть разговора проста: как конкретно Ozon собирается стать маркетплейсом №1 в России... Подробнее
18/02/2021
Яндекс.Маркет забанит самых жадных продавцов
С 1 марта скрытие предложения со слишком высокими ценами будет применяться во всех категориях (раньше были исключения для многих категорий и товаров дешевле 150 руб). Но решить такую проблему продавцу будет не так уж сложно... Подробнее
17/02/2021
Бакалейная лавка "Яндекса": безумный рост и огромные инвестиции
Розничным сетям пора бояться компанию Аркадия Воложа. В перспективе ее значение на рынке доставки продуктов будет сопоставимо с господством в такси. И сейчас компания инвестирует девятизначную сумму в эти сервисы... Подробнее
16/02/2021
Ozon будет принимать платежи за воду и электричество? Или выдавать микрозаймы до зарплаты?
У маркетплейса появилась собственная микрофинансовая компания "Озон Кредит". Чем именно она будет заниматься? Исходя из имеющейся информации можно выдвинуть как минимум два обоснованных предположения... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции