Исторический момент: Ozon стал прибыльным
Интернет-площадка Ozon закончила 2020 год с прибылью. Как сообщает ТАСС, компания впервые вышла на безубыточность по итогам года.
"По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку", – говорится в собщении интернет-ритейлера. Компания не уточняет цифр и обещает назвать их 30 марта.
В конце прошлого года в проспекте к IPO площадка указывала, что в ближайшее время не планирует выплачивать дивиденды, а CEO Ozon Александр Шульгин допускал, что компания еще несколько лет будет работать с убытками.
За 2020 год
- оборот увеличился на 140% по сравнению с 2019г. (до 195 млрд рублей);
- доля GMV (gross merchandise value) маркетплейса за год составила 48%, что почти в три раза больше, чем в 2019 году (17%);
- количество выполненных заказов – на 132% больше, чем годом ранее – без малого 74 млн.
По словам Шульгина, в IV квартале прошлого года, в том числе благодаря экспансии в регионы, Ozon рекордно вырос как маркетплейс. Квартальный оборот вырос в 2,5 раза до 74 млрд рублей, по сравнению с октябрем-декабрем 2019 года. При этом доля GMV маркетплейса достигла 52%, увеличившись за год в 2 раза, или на 26 процентных пунктов (п.п.).
На площадке регулярно увеличивается количество продавцов. Ozon окончательно трансформировался из классического интернет-магазина в маркетплейс. Доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании в июне 2020 года.
Ozon – компания ecommerce, основанная в 1998 году. В 2019 году оборот достиг отметки 80,7 млрд рублей. В рейтинге Data Insight, по итогам 2019 года ритейлер занял 3 место, уступив Wildberries (210,6 млрд рублей) и "Ситилинк" (90,4 млрд рублей).
Всего на Ozon представлены 9 млн наименований товаров в 20 категориях. 90% ассортимента формируют партнеры маркетплейса. Товары на площадке продают 18 тыс. компаний и предпринимателей.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть