Маркетплейс впервые обеспечил более 50% оборота Ozon
1Во втором квартале 2020 года продажи Ozon (с НДС, без учета возвратов) выросли на 188% (до 45,8 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщили Oborot.ru в компании, доля GMV (gross merchandise value) от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь). То есть Ozon трансформируется из классического интернет-магазина в маркетплейс.
Оборот от продаж в первом полугодии увеличился на 152% до 77,4 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
В апреле-мае число новых покупателей Ozon выросло на 84% к 2019 году, после открытия офлайн-точек каждый четвертый "весенний" новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа или более.
Самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота площадки.
CFO Ozon Даниил Федоров считает, что пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки:
Поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются.
В каждом втором летнем заказе новых "карантинных" покупателей есть товары повседневного спроса. Клиенты начали объединять в заказах разные категории товаров и покупают больше, чем прежде. В связи с этим количество заказов во II квартале растет быстрее (до 14,6 млн руб, т.е. +132%), чем оборот.
В I квартале этого года продажи Ozon увеличились на 115% – до 31,6 млрд рублей (с НДС, без учета возвратов). Такой динамики не было последние 15 лет, заявили в компании.
В 2019 году оборот Ozon достиг отметки 80,7 млрд рублей. В рейтинге Data Insight, по итогам прошлого года ритейлер занял 3 место, уступив Wildberries (210,6 млрд рублей) и "Ситилинк" (90,4 млрд рублей).
На OZON представлено более 6 млн товарных наименований в 24 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Более 85% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса, свыше 13 тысяч компаний и предпринимателей активно продают свои товары на Ozon.