подписка
Подписаться
03/09/2020

Маркетплейс впервые обеспечил более 50% оборота Ozon

1
Маркетплейс впервые обеспечил более 50% оборота Ozon

Во втором квартале 2020 года продажи  Ozon (с НДС, без учета возвратов) выросли на 188% (до 45,8 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщили Oborot.ru в компании, доля GMV (gross merchandise value) от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь).  То есть Ozon трансформируется из классического интернет-магазина в маркетплейс.

Оборот от продаж в первом полугодии увеличился на 152%  до 77,4 млрд рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В апреле-мае число новых покупателей Ozon выросло на 84% к 2019 году, после открытия офлайн-точек каждый четвертый «весенний» новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа или более.

Самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота площадки.

CFO Ozon Даниил Федоров считает, что пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки:

Поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются.

В каждом втором летнем заказе новых «карантинных» покупателей есть товары повседневного спроса. Клиенты  начали объединять в заказах разные категории товаров и покупают больше, чем прежде. В связи с этим количество заказов во II квартале растет быстрее (до 14,6 млн руб, т.е. +132%), чем оборот.

В I квартале этого года продажи Ozon увеличились на 115% – до 31,6 млрд рублей (с НДС, без учета возвратов). Такой динамики не было последние 15 лет, заявили в компании.

В 2019 году оборот Ozon достиг отметки 80,7 млрд рублей. В рейтинге Data Insight, по итогам прошлого года ритейлер занял 3 место, уступив Wildberries (210,6 млрд рублей) и "Ситилинк" (90,4 млрд рублей).

На OZON представлено более 6 млн товарных наименований в 24 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Более 85% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса, свыше 13 тысяч компаний и предпринимателей активно продают свои товары на Ozon.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Дмитрий П.
Project-менеджер, Торговля (Подарки, мини-компания)
04/09/2020
Вообще то новость не очень получается только один из четырех новых "карантинных" клиентов купил чтото на Озоне повторно а еще трое остались недовольны чем то и больше не купили на Озоне ничего и никогда, Озон их потерял.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
03/09/2020
Сколько россиян покупает лекарства онлайн?
Аналитики не ждут скачкообразного роста на рынке онлайн-фармацевтики. Целых 47% жителей РФ продолжили ходить в аптеки. А 9% и вовсе не слышали о легализации лекарств в онлайне. Какие еще факторы сдерживают рост этого сектора ecommerce?... Подробнее
03/09/2020
МВД – за безалкогольный ecommerce
Источник в правительстве полагает, что обоснованная и подтвержденная статистическими данными позиция МВД может заблокировать принятие законопроекта «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта»... Подробнее
Елена Барсукова
Руководитель проектов, ООО Регион Инвест
02/09/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции