подписка
Подписаться
10/06/2020

Впервые за 15 лет: Ozon удвоил оборот в 1 квартале

Впервые за 15 лет: Ozon удвоил оборот в 1 квартале

В первом квартале этого года продажи Ozon выросли на 115% до 31,6 млрд рублей (с НДС, без учета возвратов).

Такой динамики не было последние 15 лет, заявили в компании. За 3 месяца ритейлер доставил покупателям 13,4 млн заказов, в которых содержалось 51,5 млн товаров.

В марте число новых клиентов на площадке Ozon удвоилось по сравнению с предыдущим годом. В апреле произошло то же самое.

Оборот площадки достиг в апреле 14,9 млрд рублей. Это почти в три раза больше, чем в апреле 2019 года.

39% клиентов сделали в апреле два заказа или более. Росту повторных покупок способствовали продукты и сервисы Ozon. Например, число подписчиков программы Ozon Premium за 3 недели апреля выросло на 20 000 пользователей. Также в этом месяце в топ популярных товаров на площадке вошла карта с повышенным кэшбеком Ozon.Card, держатели которой делают в среднем 4 заказа в месяц.

Одной из самых активно растущих категорий стали продукты и  другие товары повседневного спроса. Спрос на них подхлестнул режим самоизоляции. За первый квартал 2020 года оборот в этой категории вырос на 170% до 6,1 млрд руб, а число заказов – в три раза до 5,5 млн.

"У многих потребителей появилась привычка покупать онлайн, также развивается доставка", – объяснила заместитель гендиректора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина. По ее словам темпы роста могли быть выше, но развитие сейчас ограничено мощностями доставки. В целом, это один из основных барьеров для всего рынка электронной торговли в России, считает Заикина.

Ozon сейчас вкладывается в логистику, развивая доставку последней мили и подключая новые курьерские службы к своей платформе. С начала года ритейлер начал сотрудничать 2800 агентами доставки. Это позволило нарастить продажи в регионах. В первом квартале продажи в Сибири и на Дальнем Востоке увеличились на 179%, в Красноярске – на 250%, а в Ненецком автономном округе — на 673%.

Инвестиции в инфраструктуру и технологии позволили повысить долю доставленных вовремя заказов до 94%, и это с учетом повышенного спроса.  Отдельно в апреле этот показатель оказался равен 93%.

По состоянию на конец апреля 9000 поставщиков обеспечивали 80% ассортимента на маркетплейса Ozon. К середине число партнеров выросло до 10 500.

"Из-за карантина маркетплейсы стали, по сути, единственным каналом продаж для многих компаний, что в том числе способствовало партнерствам с крупными сетями – этой весной на Ozon вышли "М.Видео-Эльдорадо", "Декатлон" и OTTO Group", – рассказали в компании.

"Конечно, многие люди с удовольствием вернутся в офлайн по мере возможности, но, очевидно, у миллионов россиян сформировалась новая привычка – покупать онлайн разные категории товаров и делать это чаще", – заявил генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

Аналитики компании прогнозируют, что по итогам года площадке удастся нарастить оборот более, чем в два раза.

"Я считаю, что важнейшим драйвером роста в 2020 помимо ассортимента и доступности разных каналов доставки будет качество сервиса: оно стало очень показательным в период самоизоляции, и многие клиенты будут в дальнейшем делать выбор в пользу онлайн-покупок и конкретных площадок именно на основе этого фактора", – резюмировал Шульгин.

В 2019 году оборот Ozon достиг отметки 80,7 млрд рублей. В рейтинге Data Insight, по итогам прошлого года ритейлер занял 3 место, уступив Wildberries (210,6 млрд рублей) и "Ситилинк" (90,4 млрд рублей).

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
15/06/2020
"Детский мир" нарастил онлайн-продажи более чем в три раза
И планирует уже в августе запустить полноценный маркетплейс... Подробнее
02/06/2020
Новые антикризисные меры: бизнесам разрешат не платить налоги за второй квартал
2 июня Совет Федерации одобрил новый пакет антикризисных мер. Он предусматривает поддержку малого и среднего бизнеса и самозанятых... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
20/02/2020
Налоговая наказала Ozon за «грешки» Sapato - обсуждение 2
Это классика действий налоговой в РФ, ловят не тех, кто не заплатил НДС, а хватают тех, с кого можно что-то вытрясти.
В наших условиях, если твой поставщик не заплатил НДС, то это твоя проблема, а не налоговой или поставщика.
Зато по ТВ рапортуют о росте в индексе doing business
Еще