iPhone 16 за "Ананасы" и вред геймификации: Ozon показал, какую угрозу игровые механики несут для ecommerce
Этот маркетплейс внедрил новую игровую механику для клиентов. На это (а также на последствия данной идеи) обратил внимание Telegram-канал "Клуб партнеров на маркетплейсах".
Сама площадка наверное что-то выиграла на этой схеме. Но вот многие селлеры в ужасе от того, как эта геймификация повлияла на поисковую выдачу и сжигание рекламных бюджетов на Ozon'е.
А купленные за призовые баллы iPhone 16 выставлены на продажу через Avito с пометкой "приедут 3.11 (урвал на распродаже)":
Селлеры не оценили такое "привлечение клиентов" от маркетплейса. Ведь пользователи в поиске "Ананасов" сделали множество нецелевых кликов с переходом на карточки товаров.
В результате пользователи, реально ищущие на Ozon какую-то вещь, потерялись на фоне толп азартных искателей "Ананасов". Последние кликали на что попало, включая рекламу товаров.
Рекламные бюджеты сливались впустую — люди просто кликали на товары в надежде найти там тот самый "Ананас".
Telegram-канал "Клуб партнеров на маркетплейсах" прямо пишет, что возможно вся суть акции и заключается в том, чтобы увеличить расходы продавцов на рекламу.
Так это или нет, мы утверждать не можем, но в итоге клики в карточку товаров буквально стали обесценены, поисковые запросы перестали быть целевыми.
Суть игровой механики в следующем:
Площадка предложила искать "Ананасы" (игровую валюту акции) в карточках товаров. С помощью можно открывать доступ к товарам с cкидками до 80%, а также получать баллы Ozon.
Набор товаров, на которых можно найти "Ананасы", уникален для каждого пользователя. Поэтому, чтобы их найти нужно просто просматривать бесконечное количество товаров в надежде их найти.
Ozon заявил, что в награду участники акции получают скидку на новый iPhone 16.
Для владельцев "Ананасов" смартфон стоит 19 999 рублей вместо 109 тысяч.
Также обладатели "Ананасов" могут рассчитывать на скидку в 88% на фен Dyson — его стоимость составит 8999 рублей вместо 70 тысяч.
Для получения скидки 80% нужно всего лишь найти 100 ананасов.
Читайте также другие новости:
- Ozon сокращает срок возврата товаров. Что изменится?
- Работа без выходных и штрафы для исполнителей под заказ? Как новые условия отгрузок по схеме FBS ломают бизнес некоторых селлеров Ozon
- Почему Ozon убрал кнопку "Добавить в корзину"?
- Ozon увеличил число курьеров на 50% и добавил больше миллиона м² складов перед высоким сезоном
- Продавцы опять в ярости. Зачем Ozon блокирует изменения габаритов товаров в карточках?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Yuliy Z. Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания) |
Они заставляют нас с вами демпинговать и у нас с вами есть выбор: не демпинговать и получить в 8 раз меньше заказов (это личный опыт- за 7 месяцев наш товарооборот снизился именно настолько) или продолжать минусить и закончить этот бизнес. По сути маркетплейсу все равно будете это вы или я или на наше с вами мето придут новые игроки, а они придут.
У ВБ, как вы выразились, поборы меньше 30%, включая все поборы, против Озоновских 41% (это наша категория) и что?
Маркетплейсу все равно и на покупателей и на продавцов- это машина, которая заинтересована только положительной экономической динамикой. Всё! Какие лояльные продавцы или покупатели?
Если бы люди хотели сервиса, то шли бы за ботинками Ecco в магазин или интернет магазин Ecco, а не к жуликаи из фиолетово- синих. А почему люди идут не в фирменный магазин с отличным сервисом? Там кросы стоят 24тр, вместо 9 на маркетплейсе. Я хожу в Ecco, а вы? Свернуть
Все основано на ст. 421 ГК о свободе договора, соответственно, ввиду отсутствия императивной нормы о запрете на заключение/изменение/ прекращение сделки путем несовершения действия нет никаких законодательных ограничений предусмотреть такое условие в договоре (что маркеты и делают в своих офертах) Свернуть