Интернет-магазин крымской косметики требует от ФАС признать "Яндекс" монополистом
1Онлайн-магазин крымской косметики dmitrovka.moscow потребовал от ФАС признать "Яндекс" монополистом в сфере контекстной рекламы. Ранее ритейлер хотел разместить объявление в РСЯ, но его забраковали. Теперь представители магазина в суде доказывают, что "Яндекс" злоупотребил своим положением.
В "Яндексе" отказали в размещении рекламного объявления dmitrovka.moscow без объяснения причин. Однако владелица интернет-магазина посчитала, что дело в крымском происхождении косметики, которой торгует компания. И обратилась в ФАС с требованием признать, что "Яндекс" воспользовался своим положением монополиста на рынке контекстной рекламы и неправомерно снял объявление.
В ФАС отказались поддержать требования представителей dmitrovka.moscow. Как пояснила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, служба не выделяет отдельные рекламные каналы, такие как телевидение, радио и интернет, в качестве самостоятельных рынков. На едином рекламном рынке "Яндекс" не занимает доминирующего положения, поэтому действия компании не могут оцениваться как нарушающие антимонопольное законодательство.
Представители интернет-магазина c этим не согласны. В конце мая владелица магазина обратилась с иском к ФАС, требуя признать решение недействительным. В начале августа первая инстанция отказала истцу в удовлетворении требований. Пока неизвестно, воспользуются ли истица правом на апелляцию.
Между тем, некоторые эксперты согласны с мнением, что "Яндекс" доминирует на российском рынке контекстной рекламы. Они даже подсчитали, что компания занимает сейчас до 75% рынка. С другой стороны, опора в антимонопольном иске на политическую конъюнктуру выглядит надуманной. У РСЯ есть множество внутренних критериев, по которым объявление может быть отклонено, включая грамматические ошибки в тексте.
"Яндекс" не стал комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг магазина dmitrovka.moscow
(Официальный)
Любые ограничения розничных цен являются вмешательством в основы рыночной экономики, т.е. в так называемый "закон спроса и предложения", что является нарушением существующего законодательства (ссылки найдёте сами).
(Неофициальный)
Отсутствие ограничений розничных цен (снизу) всегда приводит к демпингу одними компаниями, и недополучению прибыли, средств на развитие и, как закономерный итог - к убыткам других компаний (полностью соблюдающих законодательство и добросовестно платящих налоги).
Казалось бы - и при чём тут Плеер.ру?..
Свернуть
что платежи начнут перетекать в криптовалюты, которые отследить вообще невозможно, а их обращение в России никак не регулируется.
никак не регулируется, т.к. запрещено. Свернуть