Иностранные интернет-магазины становятся "своими" для россиян
Как сообщают "Ведомости", один из крупнейших интернет-магазинов одежды и обуви Asos объявил о запуске русскоязычного сайта компании. На очереди – Amazon.
По информации Comscore, Asos является самым популярным продавцом одежды и обуви в Австралии и Великобритании. В первой половине 2012-2013 финансовых годов выручка компании составила 359,7 млн фунтов (556,3 млн долларов), увеличившись на 33%. Чистая прибыль составила 19,4 млн фунтов (около 30 млн долларов), а обработала и отправила компания 9 млн заказов, то есть на 40% больше, чем за аналогичный прошлый период. В ассортименте магазина насчитывается порядка 60 тыс наименований популярных брендов, одежды от британских дизайнеров и продукции под своей торговой маркой.
Что касается вхождения на российский рынок, то с мая сайт магазина "заговорил" по-русски, а также начал отображать цены в рублях. Ранее была запущена экспресс-доставка продукции в Россию. Причиной для присутствия на российском рынке стало то, что Россия является для компании пятым по выручке рынком, пропустив вперед лишь США, Австралию, Францию и Германию.
Менеджер по продажам Asos в России Владимир Долгополов сообщил, что средний чек российского покупателя – один из самых больших в мире. Правда, уточнять конкретную цифру он не стал, однако средний чек по миру составляет 60,3 фунта (около 2900 рублей). Официальный запуск магазина в России уже спровоцировал рост количества заказов.
Россия и Китай являются приоритетными направлениями для компании – это те регионы, закрепление на которых является стратегически важным. В Китае Asos создал склад, call-центр и службу доставки с помощью стороннего партнера. В России же модель работы является такой же, как и в Европе: сервис доставки местный, однако обработка и формирование заказов производится в Великобритании.
Напомним, что приход Asos – это уже не первый выход западного игрока e-commerce на российский рынок. Летом прошлого года свое представительство открыл eBay. В ближайшем будущем их примеру последует Amazon.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть