Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум

Индийский рынок ecommerce как лакомый кусок

Индийский онлайн-рынок скоро станет  полем сражения глобальных игроков электронной коммерции – от Alibaba Group и Amazon до местных лидеров Flipkart и Snapdeal. Уже сейчас на нем хватает крупных ритейлеров – достаточно упомянуть Моргана Стенли и его Flipkart, на счету которого около четверти оборота интернет-коммерции страны. Однако $25-миллиардный  рынок, прирастающий на 40% ежегодно – достаточно большой соблазн попробовать освоить пока еще нетронутые территории, причем не только для ритейлеров, но и для сервисных компаний.

 Быстрорастущая аудитория пользователей смартфонов, в сочетании развитые логистика и платежные методы указывают на то, что индустрия созрела для инвестиций.

Индию часто сравнивают с Китаем, другим наиболее значимым азиатским рынком, который за последнее десятилетие сумел развить электронную коммерцию и привлечь инвестиции. На сегодняшний день eBay уже не выдержал конкуренции с Alibaba на этом рынке, а вот Amazon продолжает бороться за удержание своих позиций. В Индии другая ситуация: Amazon остается здесь третьей по величине компанией интернет-торговли, внедряет свои платежные методы, в то время как Alibaba является главным инвестором в Snapdeal и компании-операторе электронных платежей Pay tm Mobile Solutions Pvt. Что касается России, то наши инвесторы делают только первые шаги на индийском онлайн-рынке. Так, недавно компания ru-Net инвестировала в индийский сервис доставки продуктов PepperTap.  

"Индия – последний лакомый кусок в электронной коммерции", – говорит сооснователь компании Infosys, предоставляющей различные IT сервисы, и активный инвестор в стартапы Нандан Нилекани. Китай создал местные компании во всех областях и блокировал американские фирмы. В то же время сами китайцы не достигли успеха в США. "Теперь же игроки обеих сторон – китайские компании, такие, как Alibaba, и американские, как Amazon, видят огромные возможности открытого индийского рынка", – объясняет Нилекани.

Эти возможности основаны на том, что у жителей многих регионов Индии зачастую попросту нету выхода, кроме как заказать что-либо в онлайне. В отличие от американской системы гипермаркетов, в Индии физическая торговля разрознена. И в то время как Alibaba и JD.com организуют доставку интернет-покупок по всем регионам Китая, индийская электронная коммерция остается, в основном, фрагментированной. 

Индия, в отличие от Китая и Запада, где электронная коммерция начиналась с персональных компьютеров, в основном, мобильна, а иногда и только мобильна. Рост количества владельцев смартфонов в стране значительно превышает китайский и давно оставила за бортом Америку. По мнению Нилекани, в следующие пять лет количество пользователей мобильного интернета в Индии может достичь полумиллиарда.

"Никогда в истории Интернета не было страны, где бы количество пользователей увеличивалось на пять-шесть миллионов ежемесячно, как происходит сейчас в Индии за счет распространения смартфонов", – говорит владелец сайта бесплатных объявлений Quikr Пранай Чулет.

Но предпринимателям следует ориентироваться на специфические индийские шаблоны поведения. Стартапы в Индии ориентированы на национальные привычки и традиции, они пишутся с интерфейсами на санскрите и учитывают особенности экономики страны.

К примеру, сайтам бесплатных объявлений во всем мире есть чему поучиться у своего индийского аналога Quikr. Восемь лет назад этот ресурс был создан совместными усилиями WarburgPincus и корпорации eBay. Здесь публикуют не только предложения о продаже и покупке, но и рейтинги товаров. Кроме того, индийский сайт обеспечивает доставку товаров и проведение платежей, но (!) только после того, как покупатель оставит небольшой обзор товара и расскажет, в чем именно его привлекательность заключается.

Таким образом, сайт, продающий самые разнообразные вещи – от смартфонов до автомобилей, борется с проблемой любой торговой точки, действующей по принципу "из рук в руки". А именно: с жалобами и давлением на продавцов. 

"Мы стараемся, чтобы у нас было покупать так же просто, как в магазинах, которые продают новые вещи", – отмечает Чулет и добавляет, что сервис ориентирован на упрощение процессов для жителей Индии.

"Пространство электронной коммерции вырастет в пять-шесть раз в ближайшие годы. И кто сможет его захватить?", – задается вопросом Нилекани.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Китайская рокировка: топ-менеджеры JD уходят в LeEco
Китайская рокировка: топ-менеджеры JD уходят в LeEco

Виктор Сюй и Алекс Васильев уходят из ритейлера JD, чтобы привести на рынок другого китайского гиганта - LeEco

Инфографика: десятка крупнейших ecommerce-рынков мира

Россия находится на девятом месте

О возможности внедрения в Интернете уникальной технологии управления проектами

Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере. Потребность в…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены