подписка
Подписаться
05/03/2020
И себе, и людям: в России растет экономика совместного потребления

Экономика совместного потребления (sharing economy) в России показала в прошлом году рост на 51% – до 769,5 млрд руб. Такие данные приводятся в презентации руководителя кластера РАЭК / Sharing Economy и гендиректора "ТИАР-Центра" Антона Губницына.

В исследовании учитывались С2С-продажи,   каршеринг и карпулинг (совместные поездки), краткосрочная аренда недвижимости жилой и офисной, краудфандинг и деятельность фрилансерских бирж..

1

Самый крупный сегмент этого рынка – С2С-коммерция, то есть, продажа вещей частными лицами через онлайн-каналы. На ее долю приходится 74% объема рынка sharing economy, что составляет 566 млрд руб.

За прошлый год С2С-продажи выросли на 53% (против 25% годом ранее), причем за счет регионов – за два последних года их доля в общей структуре продаж увеличилась с 14% до 28%.

По данным исследования Data Insight и Avito, в 2017 году на две столицы приходилось 37% таких продаж, а в 2019 – всего 24%.

66% С2С-сделок проходило в прошлом году через Avito, значительная часть остальных – через "Юлу" и "ВКонтакте".

3

Объем транзакций в других секторах в 2019 году:

  • Онлайн-биржи труда – 140 млрд руб.
  • Каршеринг – 20,5 млрд руб.
  • Карпулинг – 17,8 млрд руб.

2

 

Среди основных трендов экономики совместного потребления эксперты называют в первую очередь развитие логистики.

Раньше C2C-покупки доставляла исключительно "Почта России". Но теперь этим рынком заинтересовались частные логистические компании, работающие с интернет-магазинами, указывает старший аналитик Data Insight Елизавета Хоботина.

Второй важный тренд: аудитория С2С "постарела": ее пополняют пользователи старше 45 лет. "Покупки и продажи онлайн становятся привычной моделью и для более возрастного населения России, традиционно офлайнового", – говорит управляющий директор вертикали "Товары и услуги" в Avito Алексей Куракин.

В сервисе "Юла" отмечают важность доверия к продавцу, от которого сильно зависит успешность С2С-торговли.

Социализация пользователей и обеспечение гарантий с помощью таких сервисов, как "Безопасная сделка" и видео-звонки для показа товаров могут подхлестнуть дальнейший рост  С2С-продаж, считают в "Юле".

Прокомментировать
Читайте также
05/03/2020
Тандыр к 8 марта
"Яндекс.Маркет" изучил, какие традиционные и не очень подарки искали россияне в Интернете... Подробнее
04/03/2020
Пластиковые карты и платежные сервисы "научили" россиян предоплачивать заказы
Оплачивают покупку при оформлении заказа уже 73% онлайн-шоперов... Подробнее
04/03/2020
Ozon нарастил продажи FMCG почти в два с половиной раза
Главными драйверами роста в компании считают расширение ассортимента и увеличение числа покупателей товаров повседневного спроса в регионах... Подробнее
Борис А.
,,,,,
26/02/2020
Оборот от продаж Ozon вырос почти в два раза - обсуждение 2
"...а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России.... - говорят в компании."

Понятно, что источник этого сенсационного заявления пожелал остаться неизвестным.

Может, как-то критичнее к перепечатываемым текстам надо быть? Свернуть
"...а в перспективе 5-6 лет будет оперировать более чем половиной всей логистической инфраструктуры в России.... - говорят в компании." Понятно, что источник этого сенсационног Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
27/07/2018
"Юла" стимулирует скидки кэшбеком
Площадка начисляет продавцам бонусные баллы, но потратить их можно только на продвижение объявлений... Подробнее