И себе, и людям: в России растет экономика совместного потребления
Экономика совместного потребления (sharing economy) в России показала в прошлом году рост на 51% – до 769,5 млрд руб. Такие данные приводятся в презентации руководителя кластера РАЭК / Sharing Economy и гендиректора "ТИАР-Центра" Антона Губницына.
В исследовании учитывались С2С-продажи, каршеринг и карпулинг (совместные поездки), краткосрочная аренда недвижимости жилой и офисной, краудфандинг и деятельность фрилансерских бирж..
Самый крупный сегмент этого рынка – С2С-коммерция, то есть, продажа вещей частными лицами через онлайн-каналы. На ее долю приходится 74% объема рынка sharing economy, что составляет 566 млрд руб.
За прошлый год С2С-продажи выросли на 53% (против 25% годом ранее), причем за счет регионов – за два последних года их доля в общей структуре продаж увеличилась с 14% до 28%.
По данным исследования Data Insight и Avito, в 2017 году на две столицы приходилось 37% таких продаж, а в 2019 – всего 24%.
66% С2С-сделок проходило в прошлом году через Avito, значительная часть остальных – через "Юлу" и "ВКонтакте".
Объем транзакций в других секторах в 2019 году:
- Онлайн-биржи труда – 140 млрд руб.
- Каршеринг – 20,5 млрд руб.
- Карпулинг – 17,8 млрд руб.
Среди основных трендов экономики совместного потребления эксперты называют в первую очередь развитие логистики.
Раньше C2C-покупки доставляла исключительно "Почта России". Но теперь этим рынком заинтересовались частные логистические компании, работающие с интернет-магазинами, указывает старший аналитик Data Insight Елизавета Хоботина.
Второй важный тренд: аудитория С2С "постарела": ее пополняют пользователи старше 45 лет. "Покупки и продажи онлайн становятся привычной моделью и для более возрастного населения России, традиционно офлайнового", – говорит управляющий директор вертикали "Товары и услуги" в Avito Алексей Куракин.
В сервисе "Юла" отмечают важность доверия к продавцу, от которого сильно зависит успешность С2С-торговли.
Социализация пользователей и обеспечение гарантий с помощью таких сервисов, как "Безопасная сделка" и видео-звонки для показа товаров могут подхлестнуть дальнейший рост С2С-продаж, считают в "Юле".
Понятно, что источник этого сенсационного заявления пожелал остаться неизвестным.
Может, как-то критичнее к перепечатываемым текстам надо быть? Свернуть