Онлайн-рынок С2С в России: продавцов больше, чем покупателей
Рост онлайн-рынка С2С в России за последние два года составил 92,5% и достиг 568 млрд руб. в нынешнем году против 295 млрд руб. в 2017 году. Количество продавцов превысило количество покупателей: 14 млн против 12 млн. Двумя годами ранее их было соответственно 8 млн и 12 млн. А вот средний чек С2С продаж немного снизился. Такие данные представлены в совместном исследовании Data Insight и Avito.
Если два года назад частными продавцами являлись 9% пользователей Рунета, то теперь этот показатель вырос до 14%. Среднее количество продаж на одного торговца увеличилось с 1 до 1,3 в месяц.
37% частных продавцов (47% в 2017 году) – это молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. А наибольший рост показала возрастная категория 45-54 года – с 6% до 11%. Примерно то же самое можно сказать и о покупателях: доля молодежи 25-34 лет снизилась с 45% до 39%, а людей в возрасте от 45 до 54 лет выросла с 8% до 12%. 76% продавцов – это люди со средним уровнем дохода, 16% – высоким, а 8% – низким.
Значимым трендом развития С2С торговли в Рунете является увеличение количества междугородних и межрегиональных сделок и рост популярности доставки. Заметно уменьшилась доля продавцов из двух столиц – с 37% до 24%, а в малых городах она выросла с 14% до 23%.
Все чаще продавцы заключают сделки за пределами своего населенного пункта. Доля продаж внутри одного города снизилась за два года с 72% до 56%, а в разных населенных пунктах – увеличилась с 14% до 23%.
Еще один интересный тренд заключается в увеличении доли новых товаров – с 27% до 29%. 23% продаж приходится на категорию БТиЭ, 18% – на одежду и обувь, 16% – на детские товары. Также к популярным категориям относятся автозапчасти, товары для дома и для спорта.
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.
У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть