Маркетплейс Ozon повысил комиссии для тех, кто торгует со своего склада
2С 1 ноября маркетплейс Ozon резко повысил в некоторых товарных сегментах комиссии для продавцов, торгующих со своего склада (схема FBS). В первую очередь это касается товаров FMCG. Для продуктов питания комиссия поднимется с 23% до 40%, для подгузников, детских товаров и товаров повседневного спроса – с 17% до 40%.
Одновременно для этих категорий в пять раз выросла индикативная цена, передает E-pepper. Теперь она составляет 500 рублей. Если цена товара ниже этой суммы, продавец платит комиссию маркетплейсу 40% не от самой стоимости, а от 500 рублей. Однако есть ограничение – комиссия не может быть выше, чем цена самого товара. Таким образом, продавая со своего склада товар, стоящий 200 рублей, еще 200 рублей селлер заплатит площадке.
В категории "Товары для животных" индикативная цена выросла до 1000 рублей.
Кроме того, в 2-2,5 раза будет повышена комиссия для смартфонов, фотоаппаратов и другой цифровой техники. Для компьютеров она вырастет сразу с 3 до 7%. Зато снизятся партнерские отчисления для домашнего текстиля и осветительных приборов.
В Ozon заявляют, что тарифы коснутся только нескольких десятков компаний из более чем 5000 партнеров площадки.
Директор по связям с общественностью ритейлера Мария Заикина пояснила, что таким образом площадка хочет побудить своих партнеров из категории FMCG "переехать" на работу по схеме, когда товары хранятся и отгружаются со склада самого Ozon. Эта модель сотрудничества называется FBO.
"Ozon важно сохранять лояльность своих клиентов, а покупателям категорий Food и FMCG помимо широкого ассортимента очень важна быстрая доставка. Книги или бытовую технику клиент готов ждать 3-5 дней, мебель – до недели, а вот при заказе продуктов питания и товаров повседневного спроса он рассчитывает на доставку за 1-2 дня. Для таких категорий критерий быстрой доставки выходит на первое место при выборе онлайн-магазина", – поясняет Заикина.
Поэтому Ozon рекомендует своим партнерам из "быстрых" категорий обратить внимание на схему работы с его склада.
"В этом случае исчезает дополнительное логистическое плечо (склад продавца – точка приема Ozon) и сокращается срок доставки для клиента", – отмечает Заикина.
В то же время, Ozon не планирует сворачивать и модель отгрузок со склада селлера (FBS).
"Она прекрасно подходит для огромного числа категорий товаров. В ряде городов, где у нас пока ограничены мощности фулфилмента, мы сначала запускаем схему FBS – это позволяет быстрее открыть маркетплейс для локальных производителей и дать им возможность продавать по всей стране", – поясняет Мария Заикина.
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.
У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть
Есть ли смыл? или потеря времени и денег?
Наши интересы: стройматериалы, создание нового сайта, партнерство и открытие совместных магазинов. Свернуть