подписка
Подписаться
23/10/2019

Маркетплейс Ozon повысил комиссии для тех, кто торгует со своего склада

2
Маркетплейс Ozon повысил комиссии для тех, кто торгует со своего склада

С 1 ноября маркетплейс Ozon резко повысил в некоторых товарных сегментах комиссии для продавцов, торгующих со своего склада (схема FBS).  В первую очередь это касается  товаров FMCG. Для продуктов питания комиссия поднимется с 23% до 40%, для подгузников, детских товаров и товаров повседневного спроса – с 17% до 40%.

Одновременно для этих категорий в пять раз выросла индикативная цена, передает E-pepper. Теперь она составляет 500 рублей. Если цена товара ниже этой суммы, продавец платит комиссию маркетплейсу 40% не от самой стоимости, а от 500 рублей. Однако есть ограничение – комиссия не может быть выше, чем цена самого товара. Таким образом, продавая со своего склада товар, стоящий 200 рублей, еще 200 рублей селлер заплатит площадке.

В категории "Товары для животных" индикативная цена выросла до 1000 рублей.

Кроме того, в 2-2,5 раза будет повышена комиссия для смартфонов, фотоаппаратов и другой цифровой техники. Для компьютеров она вырастет сразу с 3 до 7%. Зато снизятся партнерские отчисления для домашнего текстиля и осветительных приборов.

4461c1d8c0140b759ce67fe427822de3

В Ozon заявляют, что тарифы коснутся только нескольких десятков компаний из более чем 5000 партнеров площадки.

Директор по связям с общественностью ритейлера Мария Заикина пояснила, что таким образом площадка хочет побудить своих партнеров из категории FMCG "переехать" на работу по схеме, когда товары хранятся и отгружаются со склада самого Ozon. Эта модель сотрудничества называется FBO.

"Ozon важно сохранять лояльность своих клиентов, а покупателям категорий Food и FMCG помимо широкого ассортимента очень важна быстрая доставка. Книги или бытовую технику клиент готов ждать 3-5 дней, мебель – до недели, а вот при заказе продуктов питания и товаров повседневного спроса он рассчитывает на доставку за 1-2 дня. Для таких категорий критерий быстрой доставки выходит на первое место при выборе онлайн-магазина", – поясняет Заикина.

Поэтому Ozon рекомендует своим партнерам из "быстрых" категорий обратить внимание на схему работы с его склада.

"В этом случае исчезает дополнительное логистическое плечо (склад продавца – точка приема Ozon) и сокращается срок доставки для клиента", – отмечает Заикина.

В то же время, Ozon не планирует сворачивать и модель отгрузок со склада селлера (FBS).

"Она прекрасно подходит для огромного числа категорий товаров. В ряде городов, где у нас пока ограничены мощности фулфилмента, мы сначала запускаем схему FBS – это позволяет быстрее открыть маркетплейс для локальных производителей и дать им возможность продавать по всей стране", – поясняет Мария Заикина.

Прокомментировать
Комментарии
Дмитрий Б.
Самый главный, B2B-услуги (Сайт и бэк-офис, мини-компания)
24/10/2019
Стимуляция? Не смешите меня. Это называется вымогательство.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Виктор А.
менеджер директор, Торговля (мини-компания)
25/10/2019
Шито белыми нитками.
В Facebook руководители относительно немелких игроков кастерят и горько ухмыляются.
Медовый месяц Озона кончился - началась бытовуха и меркантильщина ;-)
Отдельное спасибо от лица мелких игроков екоммерс ;-)
Читайте также
23/10/2019
С начала года Apteka.ru нарастила оборот до 23 млрд рублей
Ежемесячно на площадке оформляется более двух миллионов заказов.... Подробнее
22/10/2019
В магазинах "ВкусВилл" начали продавать одежду с онлайн-площадки Loloclo
В перспективе весь ассортимент Loloclo можно будет получить в любом магазине продуктовой сети через сервис Click & Collect.... Подробнее
21/10/2019
Развитие онлайн-площадки Вringly временно заморозили
Аудитория площадки сократилась в 27 раз, вероятно, Bringly объединят с "Беру!".... Подробнее
Владимир Тельнов
Директор компании, Радиомастер
02/10/2019
У IML новый СЕО. Кто он? - обсуждение 2
Shiptor в плане обработки посылок, логистики, сервиса, API и WEB интерфейса всегда был худшей компанией на рынке. API и WEB у них до сих пор на уровне нулевых. За последние 4 года нет никакого развития.
На этом фоне фраза: “В глобальных планах Виталия – вывод северо-западного дивизиона IML на более высокий уровень” звучит как шутка.

У IML на протяжение последнего месяца коллапс с доставкой. Свернуть
Shiptor в плане обработки посылок, логистики, сервиса, API и WEB интерфейса всегда был худшей компанией на рынке. API и WEB у них до сих пор на уровне нулевых. За последние 4 года нет ник Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Алексей Трекупов
начотдела, ТрейдМастер
30/09/2019
Кто-то посещал бизнес- клубы, нетворкинг вечеринки? Есть смысл туда ходить? 1
Кто-то посещал бизнес- клубы, нетворкинг вечеринки? Есть смысл туда ходить?

Есть ли смыл? или потеря времени и денег?

Наши интересы: стройматериалы, создание нового сайта, партнерство и открытие совместных магазинов. Свернуть
Кто-то посещал бизнес- клубы, нетворкинг вечеринки? Есть смысл туда ходить? Есть ли смыл? или потеря времени и денег? Наши интересы: стройматериалы, создание нового сайта, партнерство и Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент