Х5 планирует выдавать частные посылки в "Пятерочках"
X5 Retail Group рассматривает возможность запустить сервис отправки и выдачи частных посылок в магазинах сети "Пятерочка". Сейчас "дочка" группы – "Х5 Омни" оценивает потенциал этого сегмента. Но решения о запуске пилотного проекта пока не принято, сообщил "Ведомостям" директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев.
Инфраструктуру для доставки Х5 начала развивать в прошлом году. Компания приобрела долю в сети постаматов "Халва" и начала устанавливать их в магазинах своих сетей. Там же открылись ПВЗ и примерочные для получения заказов из интернет-магазинов. Позже группа заключила договор с китайской кроссбордерной B2B-платформой Ucharm, установившей свои постаматы, в которые доставляются заказы с китайских площадок.
Сейчас на рынке частных посылок внутри страны лидирует "Почта России". По собственным данным, она обрабатывает 71% таких отправлений. На их долю приходится 30% доходов ФГУП, в прошлом году эта сумма составила 57 млрд руб.
Посылочный бизнес почты растет, отмечает советник по электронной коммерции гендиректора предприятия Артем Степин. Появляются новые сервисы, цифровые решения.
Некоторые службы доставки тоже возят посылки частных лиц, но их долю рынка оценить сложно, говорит коммерческий директор DPD в России и странах СНГ Леонид Зондберг. У самой DPD, по его словам, доля таких посылок за 2018 г. составила всего несколько процентов от всех доставок, сейчас она стремится к 5%. О таких сервисах клиенты зачастую просто не знают, так что их требуется дополнительно продвигать, отмечает Зондберг.
Выход Х5 на этот рынок будет способствовать его развитию, значит, выгоду получат все, прогнозирует представитель DPD.
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров считает, что Х5, при наличии уже запущенных постаматов в магазинах и собственной логистики, будет несложно организовать сервис приема и выдачи посылок. По его мнению, при конкурентных ценах услуга будет востребованной, особенно в быстро развивающемся С2С секторе электронной торговли. В любом случае, это позволит повысить трафик в магазины, считает Бурмистров.
"Узкое место" сервиса эксперт видит в приемке посылок. "Даже если попытаться автоматизировать ее, установить постамат для приемки посылок, необходимо, чтобы кто-то контролировал процесс", – отмечает Бурмистров.