"Эвотор" запускает доставку товаров из "магазинов у дома"
Производитель онлайн-касс "Эвотор" запустил в пилотном режиме платформу экспресс-доставки товаров из "магазинов у дома". Партнером компании стал сервис доставки Dostavista.Market. На его сайте и в мобильном приложении появились 37 небольших магазинов под общим брендом "Эвотор".
"Эвотор" берет на себя разработку онлайн-витрины, создание товарных карточек товаров и интеграцию с сервисами доставки, пояснил лидер направления B2C-продуктов компании Николай Орлов.
Пока сервис тестируется на нескольких десятках московских магазинов. Но в будущем "Эвотор" может подключить к нему любые торговые точки, в которых установлена его кассовая техника. Это около 500 тыс. зарегистрированных аппаратов, преимущественно в "магазинах у дома". Уже в будущем году компания рассчитывает масштабировать проект в регионах и довести количество подключенных к онлайн-витрине магазинов до 150 тыс.
Во время теста магазины ничего не платят "Эвотору", однако с коммерческим запуском ситуация изменится. Компания начнет брать комиссию за заказ. И здесь кроется подводный камень. Партнер Data Insight Борис Овчинников указывает, что в малых торговых предприятиях с невысоким средним чеком даже наценка в 100 рублей вряд ли понравится покупателям.
Производителям онлайн-касс пришлось искать новые источники дохода и разрабатывать сопутствующие сервисы, так как спрос на кассовую технику снизился. Этот рынок пришел к насыщению. Новые аппараты уже поставили практически все, от кого это требует закон.
Похожие сервисы развивают и другие производители ККТ. "Они берут данные о предпринимателях, собранные из их личных кабинетов и касс, создают витрины, предлагая товары этих бизнесов другим игрокам и потребителям",— поясняют в одной из компаний-производителей кассовой техники.
Борис Овчинников отмечает, что во многом успех проекта "Эвтоора" будет зависеть от того, насколько активно станут продвигать доставку сами "магазины у дома". Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров добавляет, что услуга не потребует от компании значительных инвестиций, но при этом будет востребована.