Google.ru и Yandex.ru проигрывают. Все больше россиян ищут товары не через поисковики, а сразу на маркетплейсах
2Все больше людей ищут товары не через традиционные поисковики, а на сайтах Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркета, Avito. Такой тренд уже давно наметился в США и некоторых странах Европы. А сейчас этот паттерн поведения постепенно приживается и в России.
Компания Mediascope провела исследование, в котором проанализировала поисковые запросы из браузеров, вводимые в адресную строку или на сайтах, а также из некоторых мобильных приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. Из результатов следует, что маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов с целью найти и купить товары. Учитывались данные запросов более 20 тыс. россиян старше 12 лет в Google Chrome, "Яндекс.Браузере", Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах AliExpress, Avito, Ozon, Wildberries и "Яндекс.Маркет".
В отдельных категориях маркетплейсы опередили поисковики в стартовых поисковых запросах FMCG-товаров на десктопе:
- 44% против 32% в категории "Кофе"
- 50% против 16% в категории "Подгузники".
В общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, на поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.
В компании Mediascope пояснили, что исследование отражает изменение привычек потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом: они начинают активнее искать и сравнивать товары сразу на платформах и больше читать отзывы о брендах.
В "Яндексе" согласны, что маркетплейсы из-за быстрого роста ecommerce становятся более активными участниками классического поиска. В 2021 году люди на 50% чаще стали искать через Yandex.ru интересный им товар сразу вместе с названием продающей площадки. При этом пользователи предпочитают сравнивать товарные предложения минимум на двух площадках. Так поступает 58% онлайн-покупателей. Наиболее актуально это для дорогих товаров.
В Google пока ситуацию не комментирует.
Директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок отмечает, что эта тенденция еще ярче выражена в мобильной среде, где основное количество запросов приходится на приложения площадок.
"Доля мобильных покупок в 2021 году уже достигла 90%: всего 10% приходится на десктопную версию, так что в мобильном сегменте онлайн-продавцы давно обошли по популярности классические поисковые системы", — отметили представители Wildberries. Но они считают, что речь не идет о конкуренции с поисковиками в целом, маркетплейсы "предполагают другой сценарий для пользователей".
С этим мнением согласны в "Авито": "— Мы не конкурируем с поисковиками. Для нас поиск — вспомогательный инструмент к нашему каталогу".
В "AliExpress Россия" говорят, что в ноябре пользователи сделали в сервисе более 110 млн уникальных запросов. Там считают, что исследование отражает общемировой тренд: в США Amazon еще в 2018 году обогнал Google по продуктовым запросам.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что товарный поиск будет все сильнее уходить на маркетплейсы, они много инвестируют в расширение ассортимента, привлечение селлеров и покупателей, совершенствование поиска. В то же время в России у поисковиков больше шансов удержать аудиторию, так как у нас фактически шесть крупных маркетплейсов, тогда как в США явно лидирует Amazon.
Бурмистров отмечает, что к конкуренции за товарный поиск уже подключились соцсети, которые активно развивают ecommerce.
Читайте также другие новости:
- Русским ювелирам в Германии стало тесно на маркетплейсах
- Обладатели подписки Ozon Premium смогут смотреть фильмы. Нет, у маркетплейса не появился свой онлайн-кинотеатр, все еще интереснее
- "Яндекс" раздаст курьерам и сборщикам заказов 25 млн рублей на Новый год
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Давайте разберемся почему к технологии voice search приковано такое внимание? Насколько оно оправдано и как получить профит от оптимизации сайта под голосовые запросы?... Подробнее
В этой статье поговорим о том, какие тенденции будут характерны для SEO в будущем 2022 году. Это и совершенно новые тренды, и уже известные, значение которых станет еще больше.... Подробнее