подписка
Подписаться
25/11/2021

Каким будет SEO в 2022 году: основные тенденции и требования к сайтам

Каким будет SEO в 2022 году: основные тенденции и требования к сайтам

SEO изменяется постоянно. Запускаются новые алгоритмы и фильтры, смещаются акценты в ранжировании сайтов. Не стал исключением и 2021 год.

В этой статье специалисты Kokoc Group Павел Талакин и Лилия Голикова расскажут, какие тенденции будут характерны для SEO в будущем 2022 году. Это и совершенно новые тренды, и уже известные, значение которых станет еще больше.

 

Качество и честность бизнеса будут напрямую влиять на SEO-продвижение 

В конце минувшего октября Яндекс запустил новый фильтр. Алгоритм будет тщательно анализировать отзывы о компании в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Маркете, на Яндекс.Картах и других площадках с независимыми оценками пользователей.

Предполагается, что фильтр направлен на борьбу с недобросовестным бизнесом, который обманывает пользователей, некачественно обслуживает покупателей или перепродает персональные данные.

А что же Google? О существовании отдельного алгоритма для анализа честности и порядочности бизнеса в Google пока не заявляли. Однако о влиянии оценок и отзывов на сайте, Google-картах и других площадках на продвижение в Google известно давно. Особенно это актуально для локального бизнеса.

Также важна для SEO под Google полнота заполнения коммерческой информации на сайте, так называемые "коммерческие факторы ранжирования". Однако насколько глубоко анализируется эта информация на предмет выявления недобросовестных компаний, пока сказать трудно.

Авторство контента

Алгоритм E-A-T Google уделяет большое значение экспертности контента на сайтах YMYL-тематики. Однако если раньше речь шла, в основном, о медицинских, финансовых и страховых ресурсах, то сейчас в это понятие включаются порталы СМИ и ecommerce.

Экспертность подтверждается тем, что статья написана автором-экспертом. В 2022 году для продвижения важно: 

  • указывать автора статьи со ссылкой на страницу автора;
  • создавать на сайте страницы авторов с фотографиями, ссылками на личные блоги/ страницы в социальных сетях, описанием их профессионального опыта, достижений и регалий.

Эксперта можно указывать не как автора, а как лицо, проверившее статью и подтвердившее ее достоверность, например:

Screenshot_17

Яндекс тоже заявил о подобном E-A-T алгоритме оценки качества контента. Судя по отзывам вебмастеров, работает он примерно так же, как и алгоритм Google.

Тренды контента в 2022 году

На качестве текстов и другого контента поисковики акцентируют внимание не первый год. Если вы еще не применяете правило "писать тексты не для поисковых роботов, а для людей", в 2022 году самое время начать ему следовать.

Алгоритмы Яндекса и Google совершенствуются и все точнее умеют оценивать полезность контента для пользователя. Поисковики используют для оценки отслеживание социальных сигналов и поведение посетителя на сайте – это останется актуальным и в 2022 году.

Как сделать ваш контент качественным? Вот несколько трендов 2022 года: 

  • Большой объем. Длинные статьи будут работать успешнее текстов средней длины и коротких.
  • Структура. Большие статьи особенно нуждаются в продуманной структуре, чтобы их было легко и интересно читать.
  • Полезность и актуальность. Пишите о том, что волнует ваших клиентов – отвечайте на частые вопросы, создавайте гайды по выбору товаров, их настройке и эксплуатации, подборки полезных советов и лайфхаков и т. д. Соберите пул информационных запросов по вашей тематике, выберите самые частые и пишите статьи на их основе.
  • Видео. Дополняйте текстовый контент видеоформатом. Так вы привлечете пользователей, которые не очень любят читать, и одновременно улучшите поведенческие факторы (время на странице, взаимодействие с контентом).
  • Подробный ответ на вопрос пользователя. Раскрывайте тему статьи как можно более подробно, так, чтобы читатель ушел удовлетворенным, получив понятный и подробный ответ. Статья получится большая, и это хорошо (см. п. 1).
  • Обновление старых статей. Если у вас есть трафиковые статьи, которым уже несколько лет, обновите их. Дополните информацией, актуализируйте и измените дату публикации на новую. Иначе вы рискуете потерять позиции и трафик по ним – поисковики предпочитают выводить в ТОП новый контент.

Голосовой поиск

Пользователи все чаще формируют запросы в Google и Яндекс через голосовых помощников – Алису, Siri, Google Assistant – или же используют голосовой ввод на клавиатуре мобильных устройств. Это быстрее, чем набирать текст вручную, и удобно, если заняты руки.

К сожалению, у нас нет статистических данных по использованию голосового поиска в России за 2021 год. Но западный опрос в 2019 году показал, что 48 % пользователей используют голосовых помощников для поиска в интернете.  Думаем, что сейчас в нашей стране эта цифра не меньше.

Чтобы привлечь трафик из голосового поиска, нужна оптимизация под него, и у нее есть свои особенности.

Запросы

Голосовые запросы отличаются от текстовых: пользователи формируют их по-другому. Например, пользователь хочет найти пиццу с ананасами в своем районе. Голосом он может сказать что-то вроде "где ближайшая пиццерия, в которой делают пиццу с ананасами?" Текстом он, скорее всего, написал бы "пицца с ананасами в Черемушках".

Письменные запросы лаконичны (пользователю лень писать), обычно в них до 5 слов. Голосовые запросы более длинные, в них используются другие словоформы, дополнительные слова, вопросительные союзы.

Оптимизируя сайт под голосовой поиск, нужно выбрать и проанализировать длинные запросы, после чего включить их в тексты, заголовки, подзаголовки.

Обратите внимание, что голосовой поиск – это часто вопросы "где?", "как?", "сколько стоит?". Чтобы соответствовать, можно включить в свой контент вопросы пользователей и давать ответы на них.

Разговорной стиль контента

Еще один способ оптимизации под голосовой поиск – контент, написанный в разговорном стиле. Пишите статьи и описания товаров так, как вы рассказывали бы об этом друзьям. Тогда в тексте станет больше разговорных слов, которые пользователи задают при голосовом поиске, и он станет релевантен большему числу запросов.

Возрастает значение семантически связанных слов

Алгоритмы YATI от Яндекс и MUM от Google – это сложные системы искусственного интеллекта. Они умеют анализировать контекст запроса, понимать цель поиска пользователя и давать ответы на довольно сложные вопросы. Они уже не ориентируются только на точное или синонимичное совпадение слов в запросе и на странице сайта. ИИ поисковиков работает гораздо сложнее и приближается к тому, чтобы понимать запрос как человек, а не как машина.

Поэтому чем больше семантически связанных (LSI) и тематических слов будет на странице, тем больше найдется запросов, особенно низкочастотных, которым будет соответствовать страница. Релевантными могут стать даже те страницы, на которых нет ни одного вхождения слов из запроса, но есть LSI и тематические фразы. Таким образом, вы сможете показываться по большему числу запросов без переспама ключевых слов.

Один из способов естественным образом насытить текст LSI-фразами и тематическими словами – это писать понятные тексты, глубоко погружаясь в тему и подробно отвечая на вопросы вашей целевой аудитории.

Важность скорости загрузки страницы – что изменилось?

Скорость загрузки в 2022 году важна, как и прежде. Алгоритмы Google понижают в выдаче медленные веб-страницы. Кроме того, у них ухудшается показатель отказов, а это отрицательно влияет на поведенческие факторы. Примерно так же обстоит дело в Яндексе.

В 2021 году Google детализировал свои требования и подчеркнул, что важна не скорость загрузки сама по себе, а удобство для пользователя. Поисковик объявил 3 новых параметра оценки: 

  • LCP – скорость загрузки основного контента. Важно не то, как быстро загрузится вся страница, а как быстро пользователю станут доступны ключевые элементы сайта на основном экране. То, что не прогрузились картинки или текст вне видимости пользователя, значения не имеет.
  • FID – время ожидания возможности взаимодействовать с контентом. То, как быстро после перехода на страницу пользователь сможет нажимать на нужные ему кнопки и ссылки.
  • CLS – стабильность элементов дизайна. Не должно быть ситуаций, когда во время загрузки страницы сдвигаются кнопки и ссылки, пользователь "промахивается" и нажимает не то, что хотел.

Доступность вашего сайта для людей с ограниченными возможностями

Сравнительно новый тренд, который имеет все большее влияние на Западе, но и российским веб-сайтам желательно обратить на него внимание. Если среди вашей аудитории есть люди с нарушениями слуха, зрения, работы опорно-двигательного аппарата, проверьте, доступен ли ваш сайт для них.

Для повышения доступности сайта используют: 

  • Инструменты ARIA. Это специальные HTML-атрибуты, которые делают доступными различные элементы сайта для людей с ограниченными возможностями. Например, такой атрибут позволит нажать кнопку не только с помощью мыши, но и  клавиатуры. Плохо видящим пользователям программа чтения с экрана озвучит не только текстовые фрагменты, но и расположение и содержание кнопок, полей ввода, картинок и так далее.
  • Alt-теги изображений. Задав осмысленные теги для изображений, вы предоставите пользователю с ограниченными возможностями информацию о содержании картинок, даже если он не видит сами картинки.

Подробную информацию об улучшении доступности сайта можно взять из руководства по обеспечению веб-контента

Другие площадки для продвижения

Сосредоточив свои усилия на продвижении сайта в ТОП поисковых систем, многие упускают из виду, что в выдаче сейчас не только сайты. Вбейте в поиск любой более-менее известный бренд –  и вы увидите, помимо веб-странички бренда,  фрагмент Google Maps с адресом его офиса, информацию из профиля Google Business, ссылки на страницы бренда в социальных сетях. Вбейте название товара или услуги в "Яндексе" – часть результатов поиска будет заполнена ссылками на "Яндекс.Маркет" и другие агрегаторы.

Тренд 2021 года, который будет актуален и в 2022 году – масштабировать свое присутствие в сети: 

  • выгрузите товары и услуги в "Яндекс.Маркет", другие агрегаторы, электронные каталоги вашей тематики;
  • заполните профиль в Google Business и "Яндекс.Справочнике";
  • создайте и ведите блог в "Яндекс.Дзен";
  • создайте страницы в социальных сетях, делитесь в них полезным контентом и анонсируйте новинки.

Для некоторых тематик можно использовать продвижение в социальных сетях не только как канал привлечения трафика, но и как метод улучшения поведенческих факторов и социальных сигналов для поисковых систем, что в итоге улучшит позиции сайта.

Заключение

Мы не ставили целью охватить все факторы ранжирования. Например, нет смысла говорить о важности адаптации под мобильные устройства – это уже несколько лет как необходимость. Тем не менее мы постарались выделить новые или пока недостаточно реализованные в рунете тренды.

Прокомментировать
Читайте также
28/12/2021
Google.ru и Yandex.ru проигрывают. Все больше россиян ищут товары не через поисковики, а сразу на маркетплейсах 2
Все больше людей ищут товары не через традиционные поисковики, а на сайтах Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркета, Avito. Такой тренд уже давно наметился в США и ЕС. А сейчас то же происходит и в России... Подробнее
15/11/2021
Как прошла первая большая распродажа: смотрим на цифры по итогам 11.11 1
День Холостяка в России точно прижился в качестве стартовой даты сезона распродаж. Практически все онлайн-ритейлеры отчитываются о рекордной выручке по итогам 11.11. Рассказываем, сколько наторговали ключевые игроки рынка... Подробнее
Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media
23/09/2013
Упал трафик с поисковых систем. Где искать проблему?
Упал трафик с поисковиков: куда бежать и где в первую очередь искать причины?
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее
Антон Шаманаев, директор направления поискового продвижения МедиаНация
25/02/2013
Как использовать поведенческие факторы в SEO: 3 полезных совета
В SEO наступила эра поведенческих факторов, и те принципы продвижения, которые работали раньше, уже не эффективны. 3 простых совета от директора по поисковому продвижению МедиаНация помогут улучшить поведенческие характеристики вашего сайта... Подробнее
Под ред. М. Желены
19/02/2002
Информационные технологии в бизнесе. Часть 3 - Источники бизнес-информации
Классификация первым способом предполагает, что информация может быть либо первичной, полученной в результате исследования или анализа, инициированного фирмой, либо вторичной, полученной из каких-то уже имеющихся источников. Второй способ подразделяет информацию на внутреннюю и внешнюю по отношению к фирме... Подробнее