Google: 65% пользователей используют и компьютер, и смартфон
Компании Google и Kantar TNS провели исследование поведения россиян в Интернете и выявили основные тренды.
Аудитория Рунета отнюдь не так молода, как может показаться. Распределение по возрастным группам достаточно равномерно, и это касается даже старшего поколения. 73% россиян старше 55 лет каждый день выходят в Сеть.
Однако поведение пользователей различается в зависимости от возраста. Молодежь в возрасте от 16 до 24 лет активно участвует в создании контента и охотно обучает знакомых первым шагам в Сети. А вот следующая возрастная категория – от 25 до 34 лет – выходит в Интернет для поиска информации и развлечений.
Основным устройством для выхода в Сеть становятся смартфоны – ими пользуется 61% российской онлайн-аудитории.
Разумеется, у этих пользователей высокие требования к мобильному контенту. Ранее другое исследование Google показало, что 53% россиян уйдут с сайта, если он загружается дольше трех секунд. А если дольше 5 секунд, то 90% отечественных пользователей наверняка не станут ждать.
Количество различных устройств для выхода в Интернет растет, и люди привыкают пользоваться разными экранами. В среднем, на каждого российского пользователя Сети приходится 2,4 устройства. 65% респондентов исследования подтвердили, что регулярно переключаются между смартфоном и стационарным компьютером.
От компьютеров никто не собирается отказываться – они необходимы пользователям для решения многих задач. Однако растет популярность и новых решений для подключения к Интернету: носимых устройств, персональных электронных помощников, приложения для Smart TV, VR-шлемов.
Аналоговое и цифровое телевидение в равной степени интересны россиянам. 28% респондентов заявили, что смотрят ТВ онлайн, а 35% в равной степени чередуют и то, и другое. Аналоговому телевидению отдает предпочтение старшее поколение, а молодежь чаще смотрит ролики в Интернете. 56% опрошенных смотрят онлайн-видео ежедневно, а 22% – не реже одного раза в неделю.
Следует также отметить, что пользователи часто отвлекаются от просмотра роликов, что усложняет привлечение пользователей для традиционного ТВ. 62% зрителей выходят в Интернет во время просмотров фильмов или передач, для молодежи этот показатель еще выше – 70%. При этом в 82% случаев люди отвлекаются на информацию, не имеющую отношения к тому, что демонстрируется на основном экране.
81% россиян беспокоятся о конфиденциальности и сохранности персональных данных. Лишь 50% россиян знают о цифровых помощниках, а пользуется ими и вовсе всего 4%. Причем это относится ко всем возрастным категориям. 39% респондентов считают цифровых помощников чем-то уникальным, понять, зачем они нужны, пытаются 27%, а собираются использовать – 22%.
На основе всех этих данных в Google делают выводы, что настороженно относящимся к инновациям россиянам необходимо предлагать прозрачные сервисы и инструменты, дающие ощущение безопасности.
Были рады здоровой конкуренции с Вами все эти годы! Удачи в новых проектах!
С уважением, Геннадий, TicketForEvent