"Яндекс" запустил "Еду"
2 марта "Яндекс.Такси" запустил сервис доставки готовых блюд "Яндекс.Еда". Это новое направление образовалось в результате покупки сервиса Foodfox в конце прошлого года. В ближайшее время к нему присоединится команда UberEATS. "Яндекс.Еда" войдет в новый холдинг, который образуется в результате слияния бизнесов "Яндекс.Такси" и Uber.
Курьеры "Яндекс.Еды" будут доставлять заказы из ресторанов с 8:00 и до 0:30 с воскресенья по четверг, в пятницу и субботу – до 1:00. При заказе до 5 тысяч рублей можно заплатить наличными курьеру или картой на сайте и в мобильном приложении. Если сумма заказа более 5000 тысяч рублей, есть только один вариант – оплата картой на сайте либо в приложении. Минимальной суммы заказа нет, но для заказов дешевле 500 рублей доставка платная. Она стоит 99 рублей.
В компании рассказали, как создавали логотип для нового сервиса.
В значок "Яндекс.Еды" "упакованы" три образа: интернациональная литера "е", движение по спирали, напоминающее размешивание при готовке, и окружность, которая " которая рифмует логотип с мисками, тарелками, чашками и кастрюлями".
В ноябре 2017 г. "Яндекс.Такси" купил сервис доставки еды из ресторанов Foodfox. Генеральный директор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян сообщал, что сервис привлек "Яндекс" эффективной логистикой и скоростью доставки. "Благодаря этому всего за полтора года команда добилась впечатляющих результатов и сервис стал заметным игроком в своей сфере", – сообщил он. Сейчас к сервису подключено более 2 тысяч московских ресторанов.
Uber запустил в России свой сервис доставки еды UberEATS в феврале 2017 года и работал только в Москве. К сервису подключено несколько сотен московских ресторанов. Интересно, что в Европе у приложения UberEats больше пользователей и больше заказов, чем у традиционного бизнеса компании – заказа такси. Аудитория сервиса считается одной из самых быстрорастущих в мире .
В России Mail.ru Group сейчас также активно развивает сегмент foodtech, компании сейчас принадлежат крупнейшие сервисы доставки еды в стране – Delivery Club и ZakaZaka. В компании объяснили покупку ZakaZaka и Delivery Club "консолидацией российского рынка доставки еды".
Конкуренцию двух крупнейших интернет-компаний на рынке доставки еды объяснить несложно. По мнению экспертов, именно доставка еды в ближайшие пять лет станет главным драйвером роста российской электронной коммерции. Именно этот сектор и будет привлекать инвесторов. Вторая важная причина – и для "Яндекса", и для Mail.ru это еще один способ монетизации своего огромного трафика.
Были рады здоровой конкуренции с Вами все эти годы! Удачи в новых проектах!
С уважением, Геннадий, TicketForEvent