подписка
Подписаться
06/03/2018

Россияне увлеклись носимыми гаджетами

Рынок "умных" часов в России в прошлом году вырос в 2,5 раза, до 6 млрд рублей. Как сообщают "Ведомости", в 2017 году в нашей стране было продано 274 000 устройств, что на 150% больше, чем годом ранее. В деньгах рынок прибавил 81%.

Лидерами являются компании Samsung и Apple. Продажи первых выросли в 2,2 раза, а вторых – удвоились. Об этом рассказала представитель компании "М.Видео" Валерия Кузьменко.

По данным некоторых игроков рынка, на Apple приходится 50% устройств, у Samsung – 30%. Остальные 20% рынка у менее известных брендов, среди которых: Cyber, Krez, Mykronoz, Prolike, Iwown. Все они работают преимущественно в ценовом сегменте до 10 тысяч рублей.

Любопытно, что за год средняя стоимость часов снизилась на 10% и составила 22 тысячи рублей. Возможно, росту продаж в какой-то степени способствовало это удешевление. Впрочем, скорее всего основным драйвером роста является то, что пользователи "распробовали" новый тип гаджетов. Люди просто оценили возможности, которые дают часы. Например, просматривать сообщения или оплачивать покупки, не доставая смартфон.

Еще один носимый гаджет – фитнес-браслет – бьет рекорды более впечатляющими темпами. По данным "М.Видео", за год объем их продаж вырос в штуках на 250%, рынок составил 474 000 устройств. Браслеты подешевели в среднем на 25%, то есть до 2,6 тысяч рублей.

Что касается мирового рынка носимых гаджетов, то по темпам роста он отстает от российского. По данным IDC, в прошлом году было поставлено около 115,4 млн "умных" часов и браслетов, что всего на 10,3% больше, чем годом ранее. Лидирует Apple (15,3% мировых отгрузок), что на 5% больше, чем в 2016-м. На втором месте Xiaomi (13,6%; минус 0,3%) и Fitbit (13,3%; минус 31,6%).

Комментируя растущую популярность носимых гаджетов, гендиректор Telecom Daily Денис Кусков отметил, что пользователи постепенно осознают, какие возможности открывает им этот тип устройств. Следовательно, интерес к ним растет.

Прокомментировать
Читайте также
06/03/2018
"Детский мир" наметил цели в Сети
Компания планирует нарастить долю выручки от онлайн-продаж до 10-15% к 2021 году... Подробнее
05/03/2018
На eBay грядут "Русские сезоны"
Онлайн-площадка продвинет российских производителей одежды на рынки Европы, США, Канады и Австралии... Подробнее
03/03/2018
"Яндекс" запустил "Еду"
Купленный поисковиком сервис FoodFox перезапустили под брендом Яндекс.Еда... Подробнее
Геннадий Нетяга
CEO & Founder, TicketForEvent
21/02/2018
Солонин купил проект TimePad - обсуждение 2
Коллеги, ПОЗДРАВЛЯЕМ с удачной сделкой!
Были рады здоровой конкуренции с Вами все эти годы! Удачи в новых проектах!
С уважением, Геннадий, TicketForEvent
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
14/02/2018
Путин обсудил создание в РФ собственной торговой интернет-платформы - обсуждение 2
Хорошо бы чтобы новая отечественная платформа не только подключила сразу китайских поставщиков, как это сейчас модно, а позволила бы на привлекательных условиях разместиться всем отечественным поставщикам. Свернуть
Хорошо бы чтобы новая отечественная платформа не только подключила сразу китайских поставщиков, как это сейчас модно, а позволила бы на привлекательных условиях разместиться всем отечеств Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции