Главный продавец Apple решил торговать кроссовками
Inventive Retail Group (IRG), которая управляет сетями re:Store, Lego, Street Beat и другими консолидирует под своим управлением магазины Nike в России. Как сообщает "КоммерсантЪ", в группу войдет несколько точек бренда, включая флагманский объект на Кузнецком Мосту в Москве. В IRG заявили, что сделка должна повысить и операционную эффективность сети Nike под управлением группы.
Ранее IRG управляла в России 24 магазинами Nike. Сделка позволит увеличить число объектов сети в группе на 29% до 65. То есть под управление IRG теперь отойдет более 47% точек под этим брендом в стране.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценивает стоимость сделки минимум в 350 млн рублей. Другие эксперты предполагают, что слияние могло быть и безденежной сделкой, или же речь шла о постепенном расчете за переданные в IRG магазины.
По мнению Бурмистрова, усиление портфеля дает IRG возможности для дальнейшего развития отношений с Nike и потенциального улучшения коммерческих условий. Он добавил, что компания может продолжить консолидацию магазинов бренда в России.
По словам президента IRG Тихона Смыкова, спортивному бизнесу в период пандемии пришлось сложнее всего, однако он убежден, что это не меняет перспектив развития этого рынка в России.
Сама Nike в последнем квартале финансового года, который завершился 31 мая, впервые за несколько лет показала убыток в $790 млн. Из-за пандемии COVID-19 в течение двух месяцев 90% магазинов бренда в США и Европе были закрыты, а продажи упали на 38%, до $6,3 млрд.
Однако в онлайне дела обстоят по другому. Восемь недель карантина принесли Nike рост интернет-выручки на 75% . С марта по май онлайн-канал бренда дал 30% от общего оборота, пишет издание "Моллы". Бренд рассчитывал выйти в онлайне на полученные этой весной показатели только к 2023 году. Так что пандемия мотивировала покупателей решиться на интернет-шопинг.
В свою очередь, такие результаты привели к тому, что Nike разорвала договоры с девятью крупными дистрибьюторами. Таким образом продукция бренда исчезнет более чем из тысячи магазинов. Среди стратегических партнеров, с которыми Nike прекратил отношения, такие известные компании как Zappos, Belk, Dillards, Boscov, Bob'S Stores, Fred Meyer, EBLens, VIM и City Blue.
Этим способом Nike планирует привлечь покупателей на собственные площадки продаж в Интернете. Аналитик Susquehanna International Group Сэм Позер одобрил новую цифровую стратегию бренда: "Так компания полностью берет контроль над продажами в свои руки".
В июне Nike сообщил, что инвестиции компании в цифровизацию привели к тому, что количество пользователей приложений компании удвоилось – до 25 млн человек. Это дало повод руководсттву обещать, что доходы Nike от онлайн-продаж "в обозримом будущем" достигнут 50% от общего оборота.
Гендиректор Nike Джон Донахью в январе заявлял, что ставит прямые онлайн-продажи потребителям с собственных сайтов в приоритет перед традиционной оптовой бизнес-моделью компании.
В ближайшее время Nike намерен развивать и дальше стратегию, которая предполагает переход от больших магазинов к салонам меньшего формата, работающим также как шоурумы и пункты выдачи онлайн-заказов. Кстати, с Amazon компания ушла еще в ноябре прошлого года.
Учитывая вышеизложенное – инвестиция IRG очень рискованная. А с другой – Inventive Retail оператор, который должен найти выход даже при таком развитии событий, так как прямой выход Nike на рынок России если и состоится, то наверное не сейчас.