Карантин принес компании Nike рост интернет-выручки на 75%
Восемь недель карантина принесли компании Nike рост интернет-выручки на 75% и падение продаж в традиционных магазинов на 38%. С марта по май онлайн-канал бренда дал 30% от общего оборота, пишет издание "Моллы".
Но этого оказалось недостаточно для компенсации потерь. В целом, продажи обуви упали на 35%, одежды – на 42%, а выручка от продажи различные аксессуаров сократилась на 53%. Чистый убыток компании за три месяца составил $790 млн. Для сравнения, год назад за аналогичный период Nike заработал $989 млн.
Бренд рассчитывал выйти в онлайне на полученные этой весной показатели только к 2023 году. Так что пандемия мотивировала покупателей решиться на интернет-шопинг. Теперь в Nike заявляют о намерении достичь показателя в 50% от общего объема к назначенному ранее сроку.
Аналитики считают, что у Nike есть хорошие шансы поправить дела к концу года. До начала "коллапса" посещаемость торговых точек увеличивалась: так: в январе зафиксирован рост +8% год к году, а в феврале – +20,5%. Но затем пришли март (-60%), апрель (-99%) и май (-83%). Но сразу же после открытия магазинов люди вернулись в них. Посещаемость росла такими темпами, что в некоторых случаях покупатели устраивали потасовки ради пары новых кроссовок.
На сегодняшний день в мире открыто заново уже 90% точек бренда. В Nike заявили, что особенных прогнозов на 2021 финансовый год пока не делают. По мнению СЕО компании Джона Донахью, компания должна быстро восстановиться и окончательный результат будет достаточно высоким.
В Nike делают ставки на несколько факторов:
- Узнаваемость бренда Nike во всем мире и развитие премиального бренда Air Jordan, который уже приносит 12% дохода компании.
- Китайский рынок, который уже оправился от пандемии, причем даже в самые пиковые карантинные периоды спад продаж в Китае составлял всего 3%.
- Цифровую трансформацию компании и внедрение инновационных решений
Например, в ближайшие 12 месяцев Nike намерен развивать и дальше стратегию, которая предполагает переход от больших магазинов к салонам меньшего формата, работающим также как шоурумы и пункты выдачи онлайн-заказов. В ближайшее время будет открыто 150 таких точек.