подписка
Подписаться
16/04/2020

GfK: Почти половина россиян не настроена на крупные покупки

GfK: Почти половина россиян не настроена на крупные покупки

47% россиян считают, что сейчас не время делать крупные покупки. Это выяснили аналитики компании GfK, проводящей еженедельный мониторинг "Эффект COVID-19". Они опросили на прошлой неделе жителей городов России с населением более 100 тыс.

Компания установила: индекс потребительских настроений россиян находится в отрицательной красной зоне, на уровне 61 пункта. Падение произошло еще на первой неделе самоизоляции. Люди не верят в рост национальной экономики  и улучшение собственного финансового положения. Причем это мнение одинаково распространено во всех регионах страны и во всех возрастных группах респондентов.

Число россиян, недовольных ограничениями в образе жизни выросло с 20% (накануне введения режима самоизоляции) до 32% на пятнадцатой неделе года (вторая неделя самоизоляции – с 5 по 12 апреля).

Индекс собственного материального состояния потребителей снизился с 90 пунктов в конце 2019 года до 66 пунктов на 15 неделе 2020 года. Это объяснимо: 41% участников исследования отметили, что столкнулись  со снижением собственных доходов или доходов своих близких из-за сокращения штатов, задержек выплат, неоплаченных отпусков, увольнений.

37% жителей городов обеспокоены безработицей – против 32% двумя неделями ранее. С 24%  до 27% выросло число тех, кто осведомлен о кризисе в компании, где работает сам или кто-то из семьи.  И 55% опасаются, что на этом фоне станут расти цены, это станет серьезной проблемой для семейного бюджета.

Россияне по-прежнему опасаются заболеть коронавирусом, однако число тех, кому инфекция кажется проблемой, сократилось с 52% во время первой недели самоизоляции до 46% к концу второй недели. 40% (против 35% двумя неделями ранее) оценивают вероятность заразиться как низкую: люди начали отвергать опасность.

По словам руководителя отдела исследований потребителей компании GfK Rus Кристины Нарыковой, воспринятые поначалу одобрительно меры против распространения инфекции постепенно начинают вызывать раздражение. "На третьей неделе растет мнение о преувеличении опасности, снижается доверие различным источникам информации, включая ВОЗ и правительство", – отмечает она и указывает, что у потребителей начался "сложный период депрессии, который придется пройти, чтобы двигаться дальше".

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
16/04/2020
eBay потратит 100 млн рублей на поддержку российских предпринимателей
За последние полтора месяца число продавцов из России на eBay увеличилось более чем на 5 тысяч... Подробнее
16/04/2020
Интернет-магазины будут мониторить на наличие товаров и качество доставки
По результатам мониторинга Роскачество подготовит рекомендации магазинам, службам доставки и потребителям... Подробнее
Ольга Ивановна
Директор, ааа
07/04/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции