Потребительские настроения - ниже плинтуса
Россияне встревожены эпидемией и подорожанием продуктов, отмечают в GfK.
Индекс потребительских настроений в конце марта упал с 94 пунктов сразу до 62 пунктов (по шкале от 0 до 200, где 100 – пограничная отметка, которая разделяет зоны позитивных и негативных настроений).
Это самый низкий показатель за всю историю мониторинга GfK потребительских настроений в России.
Онлайн-опрос проводился с 27 по 30 марта. В нем участвовали жители российских городов с населением более 100 тысяч человек.
Что беспокоит россиян
В ТОП-5 вещей, пугающих сограждан, входит коронавирус. Половина россиян назвала эпидемию самой важной для себя проблемой прямо сейчас. Правда, COVID-19 лишь на втором месте. Сильнее граждан беспокоит подорожание продуктов – 52%.
Как россияне адаптируются к новой реальности
Большая часть респондентов поддержала введение карантинных мер. 64% опрошенных уверены, что победить вирус помогут только жесткие меры. 38% считают, что предпринятые в России меры эффективны.
Панических настроений в обществе нет. Большинство респондентов рассказали о сделанных продуктовых запасах. 76% ждут, что цены в ближайший год вырастут.
Увеличилось потребление контента. Youtube стал популярнее на 24%, а ТВ – на 21%. На 8% выросло количество желающих купить игровую приставку.
Чего ждут россияне
Опрошенные уверены, что рано или поздно эпидемия закончится. 49% ждут этого события к июню. Тем не менее, на потребительских настроениях это позитивно не сказывается.
Больше половины (56%) россиян ждут, что в экономике дела ухудшатся.
ТОП экономических опасений выглядит так:
GfK планирует проводить этот опрос еженедельно.
Вайлберриз похоже придется поставить крест на международной экспансии, а продажи одежды и обуви восстановятся в лучшем случае к осени. Так что закрытых пунктов выдачи Вайлберриз с надписью Аренда очевидно будет больше, хотя и сейчас их не так мало. Свернуть
Мы сокращаем это время до 2 недель.