подписка
Подписаться
06/04/2020

Потребительские настроения - ниже плинтуса

Потребительские настроения - ниже плинтуса

Россияне встревожены эпидемией и подорожанием продуктов, отмечают в GfK.

Индекс потребительских настроений в конце марта упал с 94 пунктов сразу до 62 пунктов (по шкале от 0 до 200, где 100 – пограничная отметка, которая разделяет зоны позитивных и негативных настроений).

Это самый низкий показатель за всю историю мониторинга GfK потребительских настроений в России.

Онлайн-опрос проводился с 27 по 30 марта. В нем участвовали жители российских городов с населением более 100 тысяч человек.

Что беспокоит россиян

В ТОП-5 вещей, пугающих  сограждан, входит коронавирус. Половина россиян назвала эпидемию самой важной для себя проблемой прямо сейчас. Правда, COVID-19 лишь на втором месте. Сильнее граждан беспокоит подорожание продуктов – 52%. 

1gfk

 

Как россияне адаптируются к новой реальности

Большая часть респондентов поддержала введение карантинных мер. 64% опрошенных уверены, что победить вирус помогут только жесткие меры. 38% считают, что предпринятые в России меры эффективны.

Панических настроений в обществе нет. Большинство респондентов рассказали о сделанных продуктовых запасах. 76% ждут, что цены в ближайший год вырастут. 

Увеличилось потребление контента. Youtube стал популярнее на 24%, а ТВ – на 21%.  На 8% выросло количество желающих купить игровую приставку. 

Чего ждут россияне

Опрошенные уверены, что рано или поздно эпидемия закончится. 49% ждут этого события к июню. Тем не менее, на потребительских настроениях это позитивно не сказывается. 

Больше половины (56%) россиян ждут, что в экономике дела ухудшатся. 

 ТОП экономических опасений выглядит так:

0gfk

 

GfK планирует проводить этот опрос еженедельно.

Прокомментировать
Читайте также
06/04/2020
Антикризисный прямой эфир: как ритейлеру быстро выйти на маркетплейсы
7 апреля 2020 в 17-00 Тимофей Шиколенков и София Фридман проведут второй прямой эфир в помощь бизнесу, который затронула пандемия... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
04/04/2020
Иван Кургузов: кто и почему "мочит" Татьяну Бакальчук? - обсуждение 3
Да, пожалуй соглашусь с Виктором, все-таки было сказано не красиво, не получилось у Ивана ее оправдать. Сейчас все на эмоциях, не ясно, что будет дальше, нужно было извиниться и работать дальше.
Вайлберриз похоже придется поставить крест на международной экспансии, а продажи одежды и обуви восстановятся в лучшем случае к осени. Так что закрытых пунктов выдачи Вайлберриз с надписью Аренда очевидно будет больше, хотя и сейчас их не так мало. Свернуть
Да, пожалуй соглашусь с Виктором, все-таки было сказано не красиво, не получилось у Ивана ее оправдать. Сейчас все на эмоциях, не ясно, что будет дальше, нужно было извиниться и работать Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
03/04/2020
Какие товары в категории FMCG стали хитами продаж во время карантина
Аналитики и ритейл изучили, как изменился спрос на FMCG и доставку продуктов в России в первую нерабочую неделю... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Самозанятость
03/04/2020
Как в период карантина разбираться с арендой и зарплатами? Советы юриста
Магазины закрывают, как платить аренду и зарплаты, непонятно... Разбираемся, какие льготы и отсрочки себе можно выторговать и как это сделать... Подробнее
Дмитрий Боровик
Отдел интернет-продаж, MarketGid (mrgd.ru)
29/03/2020
На маркетплейсе Ozon - всплеск регистраций - обсуждение 2
У классического бизнеса, время заведение на онлайн площадку составляет 2-3 месяца. Часто нет продающего описания, фото, цен для ecom - канала и тд.
Мы сокращаем это время до 2 недель.
Форум Тенденции развития Российские тенденции