подписка
Подписаться
09/01/2017

ФТС в новом году играет по новым правилам

ФТС в новом году играет по новым правилам

При доставке зарубежных онлайн-покупок в Россию у экспресс-операторов, участвующих в эксперименте по электронному декларированию зарубежных отправлений, стали требовать бумажные сканы паспортов покупателей. Такую дополнительную меру контроля ввела Федеральная таможенная служба (ФТС).

Со 2 января ФТС стала запрашивать предоставление копий паспортных данных получателей на бумажных носителях в большем объеме, нежели ранее. Об этом сообщил генеральный директор SPSR Express Владимир Солодкин.

"Теперь для таможенного оформления каждой посылки, поступающей из любого зарубежного интернет-магазина, таможенный представитель (экспресс-перевозчик) обязан предоставить таможне копию паспорта получателя", – подтвердил руководитель департамента международного развития Pony Express Вячеслав Саркисов.

В результате представители логистических компаний столкнулись с необходимостью обзванивать всех своих получателей и просить выслать требуемые ФТС документы.

По информации РБК, служба доставки BoxBerry на своем сайте 5 января также предупреждала клиентов о необходимости предоставлять скан-копию главной страницы паспорта и страницы с пропиской или документа о регистрации. На данный момент сообщение, правда, удалено.

Изменения не коснулись "Почты России" и ее филиала EMS Russian Post. Представитель госоператора сообщил, что покупатели, получающие свои посылки через почтовые каналы, должны предъявлять оригинал паспорта в момент получения. По его словам, это требование остается в силе.

Нововведение привело к тому, что часть зарубежных ритейлеров приостановила экспресс-доставку в нашу страну, а часть – уведомила своих клиентов об изменении способов доставки.

Китайская площадка AliExpress предложила продавцам отменить уже сформированные, но не отправленные заказы и договориться с покупателем о других способах доставки. В письме компании утверждается, что платформа временно приостанавливает опцию отправки товаров в российском направлении. 

Следом за китайской компанией вынес предупреждение о временной невозможности экспресс-доставки в Россию и английский мультибрендовый магазин одежды Asos. "Нам очень жаль, но мы вынуждены были принять непростое решение отключить возможность экспресс-доставки. Это произошло, потому что наша система сейчас обновляется. Как только мы уладим все технические вопросы, мы немедленно снова включим эту опцию", – уведомил Asos на своей странице (позже это сообщение было удалено с сайта).

Со своей стороны, в Ассоциации компаний интернет-торговли отнеслись к инициативе ФТС с одобрением. "Наконец-то российская таможня сделала правильные действия, которые направлены на то, чтобы понять, кто же является получателем посылок. До сих пор мы в России имели колоссальный поток посылок безо всяких опознавательных знаков и понимания, к кому они приходят. Даже тот барьер в €1 тысячу, который государство завело на пути офшорной торговли, не работал, потому что таможня не могла определить, кто из граждан сколько посылок получил", – прокомментировал президент АКИТ Алексей Федоров.

Федоров считает, что новые правила не отразятся на российских потребителях. "Покупатели зарубежных интернет-магазинов сейчас просто оказались не готовы к предоставлению паспортных данных. Через несколько недель ситуация наладится, и все привыкнут играть по новым прозрачным правилам игры", – пояснил он.

Прокомментировать
Читайте также
10/01/2017
Ветви власти запутались в кроссбордере
Роскомнадзор разберется в законности выполнения компаниями-доставщиками требований ФТС... Подробнее
kaavain
30/12/2016
Открываю курьерскую службу. 14
qualified:

вечером всегда привозят наличные


Пока привозили.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
30/12/2016
Дирижабли послужат интернет-торговле
Amazon получил патент на аэросклады, которые будут курсировать в воздухе и с помощью беспилотников осуществлять доставку заказов на землю... Подробнее
29/12/2016
В "Седьмой континент" завезли постаматы
В супермаркетах "Седьмой Континент" и торговых центрах "НАШ" открыты 10 терминалов постаматов сети PickPoint... Подробнее
krutik
26/12/2016
Осторожно EMS 6
90% проблем в России от их живущих в ней! :mrgreen:

А то что курьеры у них, это факт!
Хз может связь им не оплачивают, у нас тут есть один, если доставляет он, жди "сюрприза".
Вот так будет приезжать каждый день!
При этом отмазы, стандартные - Курьер не смог дозвониться, Я спрашиваю как мля ты не смог, если не одного входящего за 3 суток не было! Ни одного...

Второе, кто им мешает бросать в почтовый ящик извещение или на дверь клеить наклейку с данными офиса.
Было такое конечно, что тел. на посылке забыли указывать, а инфа по трекингу задерживалась до 2-3 суток!

Один раз наклеили наклейку, зачем то ВНИЗУ ПОДЪЕЗДА! СОВЕРШЕННО В ДРУГОМ МЕСТЕ ОТ МОЕГО ЯЩИКА! Только через НЕДЕЛЮ, КОГДА УЖЕ ПОЛУЧИЛ ПОСЫЛКУ! Случайно ее обнаружил.
Мало того, что возможно пол подъезда могли прочитать, кому была посылка (хотя вряд ли кому есть до этого дело), но что было у курьера в мозгах, когда он клеил ее туда, вместо того чтобы наклеить на мою дверь или кинуть в ящик?
Понять можно, видимо, только после премии в 95 млн самому себе :D Свернуть
90% проблем в России от их живущих в ней! А то что курьеры у них, это факт! Хз может связь им не оплачивают, у нас тут есть один, если доставляет он, жди "сюрприза". Вот так Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика