ФАС собирается проверять маркетплейсы и агрегаторы такси: мораторий для них снимается
1В ближайшее время будут приняты изменения в законодательство, позволяющие антимонопольщикам проводить проверки ИТ-компаний. Даже при том, что до 31 декабря на такие бизнесы действует мораторий .
ФАС считает, что это, например, позволило Яндекс Такси стать монополистом рынка, особенно в крупных городах.
Максим Шаскольский уверен, что компания занимает доминирующее положение на рынке — ее доля составляет 80%.
"В разных регионах по-разному, но по Москве — не меньше. Там есть отдельные вопросы. Связаны они с порядком блокирования потребителей и водителей. Они связаны с порядком расчета вознаграждения и платы", — объяснил глава ведомства.
Возможность проверить сервис, несмотря на мораторий, у ФАС появится благодаря поправкам в постановление кабмина № 448 о проверках ИТ-компаний. Изменения уже готовы, заверил глава ФАС Максим Шаскольский в Совете Федерации.
"Наши полномочия были немного ограничены из-за 448-го постановления. Мы с коллегами провели работу, пришли к мнению, что пора антимонопольный контроль из этого постановления вывести, это будет в ближайшие дни буквально сделано, поэтому те нарушения, которые пока еще остаются со стороны компаний-монополистов в этой сфере, мы сможем успешно устранить", — рассказал Максим Шаскольский.
Главной своей целью сейчас антимонопольщики называют именно Яндекс Go. Эта компания в данный момент входит в реестр предприятий, на которые распространяется мораторий. При том, что ФАС говорит о множестве жалоб на нее.
В прошлом году, по словам замглавы ФАС Петра Иванова, в их ведомство поступило более 300 заявлений с жалобами на агрегатор такси. В основном клиенты были недовольны стоимостью поездок, а также блокировками, которые Яндекс Go накладывает по своему усмотрению.
Антимонопольная служба уже потребовала от сервиса Яндекс Go установить исчерпывающий перечень возможных нарушений и мер ответственности за них, включая блокировку. Также регулятор предписал снизить комиссию, взимаемую с перевозчика — это, в среднем, примерно 28%.
К концу февраля, по данным ФАС, компания так и не исполнила эти требования.
Также антимонопольщики собираются разобраться с маркетплейсами, на которые жалоб поступает еще больше.
Недавно в ФАС заявили, что Wildberries и Ozon заняли доминирующее положение на рынке, на них якобы приходится 80% продаж. А это, теоретически, позволяет накладывать на компании определенные ограничения, предусмотренные законом.
Ранее ФАС жаловалась, что из-за моратория вынуждена была работать с маркетплейсами и агрегаторами "в режиме обсуждения и убеждения". Никаких реальных мер воздействий вроде штрафов у регулятора не было. Впрочем, ФАС сообщила, что ряда результатов служба все-таки добилась.
Также читайте на нашем сайте:
- Доставка подешевеет? В ФАС недовольны алгоритмом ценообразования Яндекс Такси
- Cеллеры просят ФАС проверить "индекс цен" на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства
- ФАС назвала Wildberries и Ozon доминирующими компаниями на рынке маркетплейсов. И что дальше?
- ФАС требует доработать документ о регулировании отношений между маркетплейсами и ПВЗ
- Один из продавцов Яндекс Маркета направил обращение в ФАС с жалобой на маркетплейс из-за оплаты обратной логистики
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.
"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник! Свернуть