подписка
Подписаться
05/03/2024

ФАС собирается проверять маркетплейсы и агрегаторы такси: мораторий для них снимается

1
ФАС собирается проверять маркетплейсы и агрегаторы такси: мораторий для них снимается

В ближайшее время будут приняты изменения в законодательство, позволяющие антимонопольщикам проводить проверки ИТ-компаний. Даже при том, что до 31 декабря на такие бизнесы действует мораторий .

ФАС считает, что это, например, позволило Яндекс Такси стать монополистом рынка, особенно в крупных городах.

Максим Шаскольский уверен, что компания занимает доминирующее положение на рынке — ее доля составляет 80%.

"В разных регионах по-разному, но по Москве — не меньше. Там есть отдельные вопросы. Связаны они с порядком блокирования потребителей и водителей. Они связаны с порядком расчета вознаграждения и платы", — объяснил глава ведомства.

Возможность проверить сервис, несмотря на мораторий, у ФАС появится благодаря поправкам в постановление кабмина № 448 о проверках ИТ-компаний. Изменения уже готовы, заверил глава ФАС Максим Шаскольский в Совете Федерации.

"Наши полномочия были немного ограничены из-за 448-го постановления. Мы с коллегами провели работу, пришли к мнению, что пора антимонопольный контроль из этого постановления вывести, это будет в ближайшие дни буквально сделано, поэтому те нарушения, которые пока еще остаются со стороны компаний-монополистов в этой сфере, мы сможем успешно устранить", — рассказал Максим Шаскольский.

Главной своей целью сейчас антимонопольщики называют именно Яндекс Go. Эта компания в данный момент входит в реестр предприятий, на которые распространяется мораторий. При том, что ФАС говорит о множестве жалоб на нее.

В прошлом году, по словам замглавы ФАС Петра Иванова, в их ведомство поступило более 300 заявлений с жалобами на агрегатор такси. В основном клиенты были недовольны стоимостью поездок, а также блокировками, которые Яндекс Go накладывает по своему усмотрению.

Антимонопольная служба уже потребовала от сервиса Яндекс Go установить исчерпывающий перечень возможных нарушений и мер ответственности за них, включая блокировку. Также регулятор предписал снизить комиссию, взимаемую с перевозчика — это, в среднем, примерно 28%.

К концу февраля, по данным ФАС, компания так и не исполнила эти требования.

Также антимонопольщики собираются разобраться с маркетплейсами, на которые жалоб поступает еще больше.

Недавно в ФАС заявили, что Wildberries и Ozon заняли доминирующее положение на рынке, на них якобы приходится 80% продаж. А это, теоретически, позволяет накладывать на компании определенные ограничения, предусмотренные законом.

Ранее ФАС жаловалась, что из-за моратория вынуждена была работать с маркетплейсами и агрегаторами "в режиме обсуждения и убеждения". Никаких реальных мер воздействий вроде штрафов у регулятора не было. Впрочем, ФАС сообщила, что ряда результатов служба все-таки добилась.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
06/03/2024
Ойй, да в фас сколько не пиши))) все как в черную дыру) 
Читайте также
06/03/2024
ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
Wildberries контролирует 47% рынка, а Ozon — 35,5%. Следовательно, запрет, установленный законом о защите конкуренции на злоупотребление доминирующим положением, применяется к этим компаниям в полной мере... Подробнее
05/03/2024
Госдума и Совфед намерены запретить платный возврат на маркетплейсах. Что еще будет в новом законе?
Кроме того, что законопроект о регулировании маркетплейсов запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, он не позволяет крупным площадкам проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги... Подробнее
05/03/2024
Исследование MediaNation: кто и за счет чего стал лидером мебельной тематики в поисковиках?
Эксперты агентства MediaNation проанализировали позиции 50 ведущих сайтов мебельной тематики по 20 тысячам поисковых запросов и выяснили, как скорректировать SEO-стратегию в этой нише так, чтобы выйти в топ поисковиков... Подробнее
Василий Захаров
Главный, custom bar
26/02/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Владимир К.
Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания)
15/02/2024
Cеллеры просят ФАС проверить “индекс цен” на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства - обсуждение 13
Дык покупатель как раз не видит индекс цен. Он видит лишь динамику изменения цены на конкретный товар. Который кстати любой МП может показывать как ему надо ;) А почему нет?! Если покупан не следит и не знает цену потенциально нужного товара то ему можно показывать какие хочешь "мультики" ))) Я, как покупан держу в корзине почти сотню потенциально нужных мне товаров и периодически мониторю цену... и как вижу что цена реально(а не по мультикам) стала ниже определенной планки тогда можно брать. 
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.

"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник! Свернуть
Дык покупатель как раз не видит индекс цен. Он видит лишь динамику изменения цены на конкретный товар. Который кстати любой МП может показывать как ему надо А почему нет?! Если покупан н Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции