ФАС собирается проверять маркетплейсы и агрегаторы такси: мораторий для них снимается | Oborot.ru
подписка
Подписаться
05/03/2024

ФАС собирается проверять маркетплейсы и агрегаторы такси: мораторий для них снимается

1

В ближайшее время будут приняты изменения в законодательство, позволяющие антимонопольщикам проводить проверки ИТ-компаний. Даже при том, что до 31 декабря на такие бизнесы действует мораторий .

ФАС считает, что это, например, позволило Яндекс Такси стать монополистом рынка, особенно в крупных городах.

Максим Шаскольский уверен, что компания занимает доминирующее положение на рынке — ее доля составляет 80%.

"В разных регионах по-разному, но по Москве — не меньше. Там есть отдельные вопросы. Связаны они с порядком блокирования потребителей и водителей. Они связаны с порядком расчета вознаграждения и платы", — объяснил глава ведомства.

Возможность проверить сервис, несмотря на мораторий, у ФАС появится благодаря поправкам в постановление кабмина № 448 о проверках ИТ-компаний. Изменения уже готовы, заверил глава ФАС Максим Шаскольский в Совете Федерации.

"Наши полномочия были немного ограничены из-за 448-го постановления. Мы с коллегами провели работу, пришли к мнению, что пора антимонопольный контроль из этого постановления вывести, это будет в ближайшие дни буквально сделано, поэтому те нарушения, которые пока еще остаются со стороны компаний-монополистов в этой сфере, мы сможем успешно устранить", — рассказал Максим Шаскольский.

Главной своей целью сейчас антимонопольщики называют именно Яндекс Go. Эта компания в данный момент входит в реестр предприятий, на которые распространяется мораторий. При том, что ФАС говорит о множестве жалоб на нее.

В прошлом году, по словам замглавы ФАС Петра Иванова, в их ведомство поступило более 300 заявлений с жалобами на агрегатор такси. В основном клиенты были недовольны стоимостью поездок, а также блокировками, которые Яндекс Go накладывает по своему усмотрению.

Антимонопольная служба уже потребовала от сервиса Яндекс Go установить исчерпывающий перечень возможных нарушений и мер ответственности за них, включая блокировку. Также регулятор предписал снизить комиссию, взимаемую с перевозчика — это, в среднем, примерно 28%.

К концу февраля, по данным ФАС, компания так и не исполнила эти требования.

Также антимонопольщики собираются разобраться с маркетплейсами, на которые жалоб поступает еще больше.

Недавно в ФАС заявили, что Wildberries и Ozon заняли доминирующее положение на рынке, на них якобы приходится 80% продаж. А это, теоретически, позволяет накладывать на компании определенные ограничения, предусмотренные законом.

Ранее ФАС жаловалась, что из-за моратория вынуждена была работать с маркетплейсами и агрегаторами "в режиме обсуждения и убеждения". Никаких реальных мер воздействий вроде штрафов у регулятора не было. Впрочем, ФАС сообщила, что ряда результатов служба все-таки добилась.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
06/03/2024
Ойй, да в фас сколько не пиши))) все как в черную дыру) 
Читайте также
Илья А.
Руководитель направления международной логистики, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
10/11/2025
Cеллеры просят ФАС проверить “индекс цен” на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства - обсуждение 14
Чем в итоге проверка закончилась? Индекс цен на месте, как был, так и есть или повторно надо ФАС шевелить?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
06/03/2024
ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
Wildberries контролирует 47% рынка, а Ozon — 35,5%. Следовательно, запрет, установленный законом о защите конкуренции на злоупотребление доминирующим положением, применяется к этим компаниям в полной мере... Подробнее
05/03/2024
Госдума и Совфед намерены запретить платный возврат на маркетплейсах. Что еще будет в новом законе?
Кроме того, что законопроект о регулировании маркетплейсов запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, он не позволяет крупным площадкам проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги... Подробнее
05/03/2024
Исследование MediaNation: кто и за счет чего стал лидером мебельной тематики в поисковиках?
Эксперты агентства MediaNation проанализировали позиции 50 ведущих сайтов мебельной тематики по 20 тысячам поисковых запросов и выяснили, как скорректировать SEO-стратегию в этой нише так, чтобы выйти в топ поисковиков... Подробнее
Василий Захаров
Главный, custom bar
26/02/2024
Форум Тенденции развития Российские тенденции