подписка
Подписаться
26/02/2024

Доставка подешевеет? В ФАС недовольны алгоритмом ценообразования Яндекс Такси

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о серьезных замечаниях к Яндекс Такси, в том числе из-за алгоритма ценообразования.

Но, как отмечают "Известия", из-за моратория на проверки до конца 2024 года ведомство не может применить к агрегатору меры воздействия.

По словам заместителя руководителя ведомства Петра Иванова, только за прошлый год на компанию поступило более 300 жалоб, как от пассажиров, так и от водителей. Связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.

ФАС призывает "Яндекс" снизить до конкурентного уровня комиссию, взимаемую с перевозчиков. Она отличается в разных регионах и для конкретных категорий водителей, но в среднем составляет около 28%.

Кроме того, по данным ведомства, также установлено, что алгоритм ценообразования услуг такси не раскрывается компанией в полном объеме.

Отвечая на вопрос об инициативе депутатов установить порог максимального роста цен на такси, представитель ФАС сообщил, что в таком случае может возникнуть ситуация, когда  услуга не будет предоставлена вообще.

Т.е. принудительного снижения цен не будет. И конкретно эта инициатива ФАС не повлияет на стоимость и саму возможность доставки от "Яндекса".

Чиновники хотят добиться снижения цен за счет самого агрегатора.

Мы в такое не верим. Как максимум, это может стать сдерживающим фактором в части роста цен.

Напомним, что поправки в закон о такси, по которым власти в регионах получат право устанавливать обязательные требования по локализации используемых в такси автомобилей, в начале ноября 2023 года внесли в Госдуму председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев.

Читайте также другие новости по теме:

С начала 2023 года участники рынка такси жалуются на нехватку водителей. По данным "Яндекс Такси",  средняя стоимость минуты поездки за 12 месяцев с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го в регионах с городами-миллионниками выросла на 17–27%.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/02/2024
"СберМаркет" начал работать как служба доставки для сторонних компаний. И одновременно разрешил поставщикам самим развозить заказы
Сервис доставки из магазинов и ресторанов решил помогать бизнесам, у которых не хватает курьеров, обеспечить логистику собственных заказов. И в то же самое время ввел для своих поставщиков модель работы DBS... Подробнее
23/02/2024
Wildberries, Ozon, Avito в ТОП-5. Кто, кроме "Яндекса", на вершине рейтинга самых дорогих компаний Рунета от Forbes?
Редакция Forbes традиционно составила рейтинг 30 самых дорогих компаний нашего Интернета. Основные тренды нового рейтинга - превалирование маркетплейсов и онлайн-кинотеатров. Кого во сколько миллиардов оценили?... Подробнее
23/02/2024
За год - чуть больше тысячи заказов. Эксперимент по доставке рецептурных препаратов на грани провала
В реальности все выглядит совсем не так, как планировали. Эксперты объясняют провал сложной процедурой заказа, несогласованностью требований к доставке, технической неготовностью аптек. Ключевые преимущества идеи обнулены... Подробнее
Владимир К.
Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания)
15/02/2024
Cеллеры просят ФАС проверить “индекс цен” на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства - обсуждение 13
Дык покупатель как раз не видит индекс цен. Он видит лишь динамику изменения цены на конкретный товар. Который кстати любой МП может показывать как ему надо ;) А почему нет?! Если покупан не следит и не знает цену потенциально нужного товара то ему можно показывать какие хочешь "мультики" ))) Я, как покупан держу в корзине почти сотню потенциально нужных мне товаров и периодически мониторю цену... и как вижу что цена реально(а не по мультикам) стала ниже определенной планки тогда можно брать. 
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.

"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник! Свернуть
Дык покупатель как раз не видит индекс цен. Он видит лишь динамику изменения цены на конкретный товар. Который кстати любой МП может показывать как ему надо А почему нет?! Если покупан н Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Павел К.
!!!, B2B-услуги (крупная компания)
08/02/2024
Откуда к нам идут посылки с товаром? "Почта России" опубликовала рейтинг самых активных стран-отправителей - обсуждение 2
спросил у Почты есть ли что-то на эту тему официальное - они сказали - ничего нет - статью выше комментировать не стали
Форум Тенденции развития Российские тенденции