подписка
Подписаться
02/09/2022

"Яндексу" нужны десятки тысяч машин для обновления автопарка своей службы такси. Где он их собирается взять?

"Яндекс" попросил "АвтоВАЗ", белорусский завод Unison, китайских автопроизводителей BAIC Group и Chery о поставках машин для Яндекс Такси. Чтобы поддерживать автопарк агрегатора в нормальном состоянии надо ежегодно покупать десятки тысяч автомобилей.

Директор по развитию бизнеса "Яндекса" Иван Запольский в июле написал письмо президенту "АвтоВАЗа" Максиму Соколову – о том, что российские таксопарки столкнулись с дефицитом машин и запчастей для них, из-за чего компания ищет поставщиков машин для ключевых сервисов и деловых партнёров. Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо, подлинность которого подтвердил близкий к "Яндексу" источник.

Согласно письму, для обновления таксопарка компании требуется 50 тысяч машин в год. Поэтому Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения поставок машин "АвтоВАЗа". "Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства", – пишет он.

Источник Forbes говорит, что "Яндекс" ищет машины для таксопарков-партнеров, чтобы избежать дефицита автомобилей – в компании опасаются, что он случится через год. Кроме "АвтоВАЗа" идут переговоры с белорусским автозаводом Unison, и китайскими BAIC и Chery, отметил он.

Производителям предлагается наладить поставки машин лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках, объяснил источник. При этом "Яндекс" выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам – их наличие у лизинговых компаний. После завершения лизинга именно таксопарки получают машины в собственность.

Представитель Яндекс Такси подтвердил, что компания ведёт переговоры с разными российскими и зарубежными производителями, но острой нехватки машин нет. В "АвтоВАЗе" отказались комментировать детали деловых контактов.

В августе "АвтоВАЗ" снова начал оснащать автомобили подушками безопасности. Их будут устанавливать на все новые Lada Granta. Предприятие отказалось от этого атрибута из-за санкционных проблем с поставками, получив разрешение от правительства.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
05/09/2022
"Почта России" назвала очередную дату старта эксперимента с бондовыми складами
День начала эпохального для русского econ'а эксперимента опять сдвинулся на достаточно отдаленное будущее. Вспоминаем, как развивалось законодательство, обеспечивающее эту схему работы и что делалось в части ее воплощения в жизнь чиновниками... Подробнее
Павел Маликов
xxx, xx
01/09/2022
В РЭУ им. Плеханова начали готовить магистров почтовых дел, логистики и электронной коммерции - обсуждение 2
Уже вижу эти предметы:

1.  Основы создания очередей у касс
2. Внедрение практик потерь посылок
3. Клиентский сервис или, как сделать так, чтобы клиент вскрылся, работая с вами
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
01/09/2022
В РЭУ им. Плеханова начали готовить магистров почтовых дел, логистики и электронной коммерции 1
Главным партнером такого образовательного начинания стала "Почта России". У нее теперь есть даже собственная кафедра в этом университете (да, на такое, оказывается, способен не только Тинькофф : ) Мы узнали, как долго и чему там надо учиться... Подробнее
31/08/2022
"Даркстор у дома": кто дал денег на сеть складов для онлайн-ритейлеров с возможностью аренды одной полки?
Новый сервис работает как инфраструктурное решение для ритейлеров, интернет-магазинов и продавцов маркетплейсов. Курьеров в штате у них нет, но доставка осуществляется в течение 30-60 минут... Подробнее
Александр Плюсков
Со-Редактор, Oborot.ru
30/08/2022
На складах Wildberries все меньше свободного места. Чего ждать селлерам? - обсуждение 5
Роста цен на логистику. Да, собственно, роста практически всех издержек, связанных с работой на всех российских маркетплейсах. Мне кажется, что это очевидно из текста статьи.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика