Wildberries, Ozon, Avito в ТОП-5. Кто, кроме "Яндекса", на вершине рейтинга самых дорогих компаний Рунета от Forbes?
Редакция издания Forbes традиционно составила рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета. В 2024 году его снова возглавил "Яндекс", да и в целом первая тройка не изменилась – туда вошли еще Wildberries и Ozon.
На сегодняшний день совокупная стоимость 30 самых дорогих российских интернет-компаний составляет около $55 млрд, что на 21% дороже, чем в прошлом году.
Топ-30 самых дорогих компаний Рунета:
1. Яндекс — $12,5 млрд.
2. Wildberries — $7,2 млрд.
3. Ozon — $7 млрд.
4. Avito — $3,4 млрд.
5. 1C — $2,8 млрд.
6. "Лаборатория Касперского" — $2,1 млрд.
7. HeadHunter — $1,9 млрд.
8. VK — $1,8 млрд.
9. Positive Technologies — $1,6 млрд.
10. СКБ Контур – $1,4 млрд.
11. Мегамаркет – $1,4 млрд.
12. Астра — $1,2 млрд.
13. Wink — $1 млрд.
14. Lesta Games — $0,8 млрд.
15. CarPrice — $0,78 млрд.
16. Тензор — $0,71 млрд.
17. Kion — $0,68 млрд.
18. 2ГИС — $0,61 млрд.
19. Lamoda — $0,6 млрд.
20. ЦИАН — $0,58 млрд.
21. Aliexpress Россия — $0,52 млрд.
22. Softline — $0,51 млрд.
23. Aviasales — $0,49 млрд.
24. "Банки.ру" — $0,49 млрд.
25. SkyEng — $0,48 млрд.
26. IVI.ru — $0,45 млрд.
27. Start — $0,42 млрд.
28. Sravni.ru — $0,4 млрд.
29. Okko — $0,28 млрд.
30. "ЛитРес" — $0,26 млрд.
Маркетплейсы являются ведущими в этом секторе, составляя около 46% стоимости 30 крупнейших интернет-компаний РФ.
В 2023 году их выручка в среднем выросла на 64%, а стоимость — на 20%.
На первом месте, как и в прошлом году, оказалась экосистема "Яндекс" стоимость которой оценили в $12,5 млрд.
Весь прошлый год руководство компании вело переговоры о ее реорганизации, а о сделке, в рамках которой нидерландская Yandex N.V продаёт закрытому ПИФу "Консорциум.Первый" почти все активы за 475 млрд рублей, стало известно в начале февраля. На 7 марта назначены два собрания акционеров Yandex N. V. для утверждения сделки по реструктуризации.
На второй строчке рейтинга удержался маркетплейс Wildberries стоимостью $7,2 млрд.
И это несмотря на "невезение", которое преследовало Wildberries на протяжении года, — это и проверки Генпрокуратурой и МВД, и забастовка ПВЗ, и недовольства продавцов, и потопы на складах, и пожар в Шушарах.
Замыкает тройку лидеров маркетплейс Ozon, чья стоимость за последний год увеличилась до $7 млрд. На сегодняшний день Ozon уверенно стал вторым по величине российским маркетплейсом.
Также в ТОП-5 самых дорогих компаний Рунета вошел "Авито", главный сайт платных и бесплатных объявлений в РФ (и уже почти маркетплейс) стоимостью $3,4 млрд. В прошлом году он занимал только 6 место.
В рейтинге присутствуют и другие ecommerce-компании.
11 место с оценкой в $1,4 млрд занял маркетплейс "Мегамаркет".
Lamoda заняла 19 место ($0.6 млрд).
Классифайд ЦИАН – на 20 месте ($0,58 млрд).
AliEхpress Россия – на 21 месте ($0,52 млрд).
"ЛитРес", считающийся здесь маркетплейсом, замыкает рейтинг (30 место) с оценкой $0,26 млрд.
Маркетплейся KazanExpress, в прошлом году занявший 25 строчку рейтинга, в этот раз в нем не участвует. Напомним, его выкупил "Магнит" и поменял название бизнеса. Во вторник стало известно, что сооснователь KazanExpress Линар Хуснуллин решил покинуть проект.
В рейтинг вошли сразу пять онлайн-кинотеатров. Их совокупная стоимость составила около $2,83 млрд, что приблизительно на 83% превышает показатель предыдущего года.
Самым дорогим онлайн-кинотеатром оказался Wink, заняв 13 место с оценкой в $1 млрд. Далее за ним по порядку следуют: KION (17 место с $0,68 млрд), "Иви" (26-е место с $0,45 млрд), Start (27 место с $0,42 млрд) и Okko (29 место с $0,28 млрд). Отметим, что журналисты не оценивали онлайн-кинотеатр "Кинопоиск" отдельно, поскольку он входит в экосистему "Яндекса".
Также читайте на нашем сайте:
- Последние $7 миллиардов. Forbes утверждает, что Татьяна Бакальчук стала вдвое беднее (но остается богатейшей женщиной России)
- Forbes: ПВЗ Ozon вновь стали самой популярной франшизой в России
- ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes: кто там кроме "Яндекса", Wildberries, Ozon?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.
"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник! Свернуть