Facebook будет использовать личные данные пользователей для рекламы
Социальная сеть Facebook, как и ожидалось, объявила о запуске рекламной платформы Atlas.По данным РБК, соцсеть будет использовать для нее персональные данные пользователей. Нововведение может вызвать недовольство пользователей Facebook, чьи персональные данные используют в своих целях рекламодатели, однако для самих рекламодателей Atlas станет действенным инструментом.
В федерации организаций потребителей Германии (VZBV) уже возмущены, что Atlas располагает не только сведениями о поведении пользователя в сети, но и о его реальном имени, возрасте, поле, месте жительства и образовании.
Эксперты считают, что новая платформа не только усилит конкуренцию с лидером рынка онлайн-рекламы – компанией Google, но и увеличит мировые расходы на мобильную рекламу. «Платформа изменит рынок мобильной рекламы. Потребители стали проводить больше времени за мобильными устройствами, нежели за десктопами. Но рекламодатели не спешат тратить на мобильную рекламу из-за отсутствия механизмов таргетинга. Теперь этому сегменту развиваться ничто мешать не будет», – говорится в статье в Wall Street Journal.
Особенность Аtlas в том, что платформа может отслеживать конкретных людей по мере того, как они переходят от одного устройства к другому для выхода в Интернет. Именно на этом делали основной акцент представители Facebook на презентации в Нью-Йорке.
Например, пользователь нашел какой-то товар в интернет-магазине с помощью мобильного телефона и затем сел за ноутбук, чтобы его купить. Для платформы это будет один и тот же человек, хотя и обезличенный.
«Atlas предлагает человеко-ориентированный маркетинг, помогая рекламодателям достигать потребителей вне зависимости от устройства, платформы и издателя», – заявил глава Atlas Эрик Джонсон (Erik Johnson). До этого рекламу на мобильных устройствах тормозило отсутствие cookies. Поэтому компании не могли задействовать такие же механизмы маркетинга, как и на десктопах.
«На мобильных устройствах куки не работают. Поэтому продавать таргетированную рекламу сложнее. И непросто определить, был ли в конечном счете товар приобретен, так как для покупки пользователь может воспользоваться другим устройством», – сообщил Джонсон.
В Facebook прогнозируют, что ноу-хау от Atlas увеличит мировые расходы на мобильную рекламу. В компании отказываются рассказать, как именно Atlas отслеживает потребителя. По версии WSJ, связующим звеном при использовании устройств различного типа служит аккаунт в Facebook.
Однако некоторые эксперты считают, что главный плюс новой платформы может одновременно быть и самым большим минусом. У них возникают вопросы, связанные с безопасностью персональных данных. Что именно о пользователе будет знать Facebook и насколько надежно будет хранить эту информацию? Не сможет ли кто-то воспользоваться данными без ведома пользователя? Все больше людей задаются вопросом о том, какая именно информация известна сети, и как он ей пользуется.
Первым клиентом Facebook по использованию Atlas стало рекламное бюро Omnicom. У него более 5 тыс. клиентов, включая известные мировые бренды.
По данным eMarketer, сейчас у крупнейшей в мире соцсети только 6% мирового рынка интернет-рекламы, включая мобильную рекламу. У Google – в 5 раз больше – 32%. В 2013 г. Google занял 41,5% мирового рынка мобильной рекламы. По сравнению с 2012 г. его доля сократилась (в 2012 г. – 49,8%). Доля Facebook в прошлом году составила около 16%, увеличившись с 9% в 2012 г.
Для интернет-торговли основное преимущество Atlas заключается в том, что сервис способен отслеживать покупки, совершенные в сети, демонстрируя то, как на покупателя повлияла реклама. К примеру, если речь идет о покупке игрушки, то Atlas покажет рекламодателям, на каких сайтах клиент видел рекламное объявление.
В планах Facebook – сотрудничество с Nielsen в сфере предоставления данных для улучшенного отслеживания рекламы.
Facebook приобрел Microsoft Atlas в марте 2013 г. за символическую сумму. Любопытно, что сама корпорация Microsoft получила Atlas Advertiser Suite после того, как в 2007 году купила за $6,3 млрд долларов рекламное агентство aQuantive.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Остальные - либо сложные, либо дорогие, либо неправильные. А чаще - все вместе.
Если у конкурента бюджет 1000 руб. на Директе, то он и не конкурент вовсе. А если 100-500 тысяч рублей, то это уже нерентабельно скликивать.
Это и с обратной стороны тоже верно.
Если у вас была 1 т.р. на рекламу, и ее скликали, то тут ничем не поможешь. Если же вы рекламируетесь постоянно и настроили рекламу эффективно, то скликивание ваших объявлений повышает ctr, что сильно понижает цену клика. Причем низкая цена может потом держаться долго, так что еще и в плюсе будете.
Поизучайте ценообразование Директа.
Я даже эксперименты ставил на собственной рекламе, чтобы проверить. Подтверждаю - в долгосрочном плане падение цены компенсирует потери от скликивания.
Боятся надо не скликивания, а когда ваши объявления мало интересны посетителям. Вот тут в трубу вылетишь и без скликивания. Свернуть