Онлайн - дело молодых
Популярность онлайн-торговли в России растёт. 23% её жителей в возрасте от 18 до 55 лет в течение последних трёх месяцев покупали онлайн. А в среднем представители этой категории совершают 1,3 покупки в месяц. Такова оценка Initiative, осуществлённая на базе исследования-опроса 100 тыс человек Synovate Comcon Target Group Index.
Год назад эти цифры составляли 21% и 1,2 соответственно, что показывает прирост на 8,3-9,5% интенсивности покупательной активности за год.
При этом количество покупателей через Интернет и частота покупок увеличивается за счет малых городов с населением менее 1 млн человек. На них приходится уже 40% всех покупок (год назад – 37%.
Что покупают
Больше всего в сети заказывают одежду и обувь. Число заказов этой группы товаров демонстрирует самый большой рост по сравнению с предыдущим годом в абсолютных цифрах (на 14%). Далее по популярности с большим отрывом следуют готовая еда, бытовая техника, детские товары и билеты.
Наибольший относительный рост популярности по сравнению с предыдущим годом, помимо одежды, у программного обеспечения и компьютерных игр (+17%), дисков с музыкой или видео (+11%), туристических путёвок (+10%), детских товаров (+8%), билетов на концерты и в театры (+7%). Особняком стоит алкоголь, продажи которого через сайты подскочили за год на 29%, очевидно, из-за государственного регулирования офлайн-торговли.
Падение продаж, в свою очередь, показали аудио- видео- и фототехника (-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%), железнодорожные и авиабилеты (-2%).
Оплата и доставка
Всё больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. Этот вид заказов остаётся самым распространённым и удобным, им пользуются 56% (48% в прошлом году). На 11 п.п. уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают товар электронными деньгами, 10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.
"Почта России" и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.
"Закономерен рост вклада малых городов в развитие интернет-торговли: растет интернетизация страны, распространяется ШПД, регионы по доходам догоняют Москву, Санкт-Петербург и нефтяные субъекты федерации. Неожиданным выглядит закрепление «Почты России» как основного канала доставки, — перечисляет директор консалтинговой группы "АСПЕКТ" Артём Генкин. — И вовсе необъяснимым (если исходить из западного опыта, не понимая нашей специфики) кажется уход бывших покупателей за наличные курьеру в сектор банковских карт, а не электронных денег".
Взгляд через границу
Как показывают данные Initiativ, государственные препоны в виде новых таможенных пошлин привели к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах среди старшей аудитории (35-54 года) до 28% по сравнению с 34% год назад, поскольку она чувствительна к цене.
В то же время молодая аудитория (18-34 года) больше обращает внимание на эксклюзивность товаров из-за рубежа и их более широкий ассортимент, то есть альтернативы им в России она никак не находит. К тому же предметы вожделения юношества в целом остаются более дешёвыми даже по сравнению с отечественными суррогатами.
Об этом феномене говорит и статистика торговых сетей в России, активно идущих в онлайн: неослабевающий и даже растущий интерес молодой публики подогревается постоянным появлением новинок. "Самыми динамичными категориями остаются в цифровых категориях планшеты, смартфоны, экшн-камеры, игровые консоли. В мелком и крупном быте это оборудование для приготовления кофе, холодильники, стиральные машины и т.п ." – отмечает глава пиар-службы "М.Видео" Антон Пантелеев.
Прогнозы
Рост интернет-торговли будет продвигаться за счет регионов, считают эксперты. Там еще много просторных рынков, считает основатель E96 Борис Лепинских. К ним относятся, например, все города от Урала на восток, за исключением Новосибирска. "В ближайшее время компании, которые идут в регионы, создадут на этих рынках сверхконкуренцию. Представьте себе какой-нибудь Красноярск, где еще два года назад хоть сколько-то заметных ИМ вообще не было. А потом туда приходит пятерка крупнейших и начинает устраивать свои разборки", – рассказывает Лепинских. За два года рынок очень сильно изменился и будет меняться дальше. Процессы консолидации будут ускоряться, крупные игроки будут и дальше укрупняться, маленькие и средние – изменяться или уходить с рынка.
Как свидетельствуют и другие исследования, высококонкурентный рынок онлайн-торговли и сопутствующих услуг пока выглядит редким "здоровым пятном" на теле русской экономики, и перспективы его развития несмотря ни на что остаются. "По данным Morgan Stanley и DataInsight, рынок электронной торговли в России стабильно растёт на 25-30% в год. Лидеры роста – универсальные интернет-магазины. Они показывают высокую частоту покупок и лояльность аудитории, — отмечают в "Яндекс.Маркете". — 87% потребителей ищут товары через поисковики. Более половины всех покупателей (56%) начинают свой поиск в "Яндексе" и на "Яндекс.Маркете".
Дело времени. "руб" устареет. Символ всегда нагляднее.
_________________
Защищаю вашу репутацию http://aleksmarket.com
Чушь это. Например - Шведские кроны. Свернуть