Стройматериалы и товары для дома – новые тренды интернет-торговли
С января по сентябрь этого года наиболее динамичный рост предложения в российском e-commerce продемонстрировали сегменты строительных материалов и товаров для дома.
Именно по этим сегментам с начала года, по информации торговой площадки TIU.RU, произошел наибольший рост спроса и, соответственно, предложения.
Так, например, торговая матрица категории "стройматериалы" выросла аж на 44%. На данный момент это самая обширная товарная группа: около 1,5 млн SKU. За девять месяцев этого года через портал со стройматериалами было проведено более 150 тысяч сделок, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года.
Ассортимент "товаров для дома" прибавил более 60% и достиг отметки в 713 тысяч наименований товаров. Карточки товаров в этой категории просмотрело 13 млн человек. Для сравнения, в прошлом году это было 11 млн человек.
В лидерах по приросту значатся категории "красота и здоровье", а также "хобби, спорт, и развлечения". Эти категории демонстрируют уверенный рост с лета. По мнению представителей сервиса, они могут задавать тон в топе популярности в 2015-2016 годах.
Руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов пояснил, что в своем исследовании его компания делала ставку на рост ассортиментной матрицы, так как именно это, по мнению менеджера, является объективным пульсом рынка. Иванов исходит из того, что чем перспективнее ниша, тем больше компаний и предпринимателей в нее входят. Значит на продукцию категории есть спрос.
"В малом бизнесе мы фиксируем тенденцию поиска незанятых крупным бизнесом ниш. Предприниматели ищут те ниши, где еще не представлены, или слабо представлены, федеральные игроки. Этими же причинами можно объяснить снижение интереса к таким нишам, как электроника и одежда", – констатировал Иванов.
Дмитрий Иванов из E96 подтвердил, что популярность "товаров для дома" растет. За год рост составил 30%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в некоторых сегментах, рост доходит до 70%.
"У нас эта категория только развивается, в ней всего 15 тыс SKU, но мы собираемся ее расширять. Рост "товаров для дома" во всем отечественном e-commerce связан с тем, что это сама по себе молодая категория для Интернета. Как и "хобби, спорт и развлечения", ранее ее не было в Интернете, так что пока ее труднее каталогизировать, чем бытовую технику и электронику", – пояснил Иванов.
В компании констатируют, что с июня этого года рост категории "хобби, спорт и развлечения" составил 50%. В этой категории порядка 13 тысяч SKU и раздел будет расти. Средний чек здесь составляет порядка 5000 рублей.
По данным сентябрьского исследования "Яндекс.Маркет", в России действительно наблюдается постепенное "перетекание" офлайновых категорий в онлайн. И здесь можно говорить как раз об упомянутых выше "стройматериалах", "товарах для дома", "хобби, спорт и развлечения".
Напомним, что TIU.RU – крупная торговая площадка. Сейчас с платформой работает более 680 тысяч компаний, а на страницах представлено более 7,9 млн наименований товаров и услуг.