Рост ШПД обеспечит рост продаж контента
В последнее время в России рост покупок в Сети обеспечивается за счет малых городов, в которых увеличивается уровень проникновения широкополосного доступа в Интернет (ШПД). Как сообщает "КоммерсантЪ", сейчас он достиг 51%, то есть более половины домохозяйств пользуются именно ШПД. Рост количества пользователей широкополосного доступа в Сеть будет и в дальнейшем содействовать увеличению продаж в ИМ. В первую очередь это почувствуют продавцы контента, в том числе фильмов.
Хотя россияне по-прежнему не совсем готовы платить за контент. Такой вывод следует из исследования OnLife компании Synovate Comcon за I полугодие 2014 года. Доступ к контенту через Интернет имеет подавляющая часть российской аудитории. Например, фильмы и видео просматривают или скачивают онлайн более 95% пользователей, музыку – почти 91%.
В то же время готовность покупать контент демонстрирует менее трети пользователей. За последние три месяца лишь 31% опрошенных хотя бы раз платили за контент. Впрочем, этот показатель намного лучше результатов, которые год назад обнародовал ФОМ: тогда оказалось, что лишь четверть опрошенных россиян готовы приобретать цифровой контент.
В ходе конференции Digital Goods-2014 сообщалось, что общий объем рынка цифрового контента в России уже составил $1,4 млрд в 2013 года. Причем игры занимают 97% этого рынка, 2% приходится на видео, 1% обеспечивает покупка цифровой музыки и СМИ. По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, к концу 2016г. российский рынок Digital Goods составит уже $2,5 млрд.
По данным iKS-Consulting, количество абонентов ШПД в частном сегменте на конец первого полугодия 2014 г. составило 28,3 млн.Средний ежемесячный счет на одного абонента по состоянию на конец 2013 года стабилизировался и не превышает 350 рублей, за исключением отдаленных регионов России.
Самый высокий прирост абонентской базы у компании "Ростелеком", занимающей 36% российского рынка – 10,1 млн абонентов. В первом полугодии в Москве количество ее абонентов выросло на 40%, а по всей стране – на 13%, по сравнению с первым полугодием 2013 г.
Представитель "Связного" Сергей Тихонов сообщил, что по итогам I полугодия рост e-commerce в регионах оказался на 50% выше, чем в столице. Но завоевывать внимание региональной аудитории еще быстрее онлайн-ритейлерам мешает не столько низкое проникновение ШПД, сколько инертность региональных покупателей. "В российских регионах до сих пор существуют предубеждения относительно покупок в Интернете", – считает Тихонов. Исследование АКИТ по итогам прошлого года показало, что только половина действующих интернет-пользователей что-либо покупали в Интернете.
Аналитик компании QB Finance Мадина Абаева связывает это в том числе с тем, что в небольших городах намного проще доехать до магазина и осуществить доставку, чем в мегаполисах. По ее мнению, онлайн-сервисам предстоит тяжелая борьба против локального бизнеса, наподобие той, что проделал Amazon в США 10 лет назад.
На столичном рынке ШПД лидирует МТС, у которой 27% всех московских пользователей широкополосного доступа. Оператор увеличил их число на 6% в сравнении с тем же периодом 2013 года, а вся абонентская база компании по стране составила 2,3 млн человек. Сейчас 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличился вдвое.
Растущий охват ШПД эксперты считают принципиальным фактором роста ряда российских интернет-отраслей, в т.ч. e-commerce и рынка интернет-рекламы. К примеру, в недавнем исследовании PricewaterhouseCoopers распространение ШПД указывалось в качестве одного из драйверов роста рекламных доходов.
Компания "ТМТ Консалтинг" в своем отчете приводит данные, согласно которым весь российский рынок ШПД в первом полугодии 2014 года вырос на 6% в сравнении с январем-июнем 2013 г. В то же время темпы роста замедляются как в натуральных, так и в денежных показателях.
Причина в том, что рост в экономически развитых и густонаселенных регионах закончен, а перспектива развития в депрессивных регионах с низким уровнем проникновения не оправдывает себя.Перенасыщение рынка происходит в крупных городах – с населением свыше 500 тыс. человек. В то же время в городах с населением 100 тыс. человек рынок по-прежнему обладает потенциалом роста.
При грамотно подходе замедление роста ШПД не отобразиться на ИМ, ведь наращивать клиентскую базу можно не только за счет новых пользователей Сети, а путем популяризации покупок онлайн среди "интернет-старожилов". Те же интернет-операторы сосредоточатся главным образом на дополнительных продажах пакетных предложений существующим клиентам. Им будут предлагать увеличение скорости Интернета, платное ТВ, цифровую телефонию и другие сервисы.
К тому же, переход интернет-пользователей в интернет-покупатели происходит не сразу. Прежде чем совершить первую покупку в Сети, человек проводит в Интернете 1-1,5 года. Поэтому сейчас к онлайн-покупкам приобщаются пользователи, подключившиеся год-два назад. А значит, у e-commerce есть временной задел, когда пик подключений к ШПД будет пройден, но отрасль еще будет ощущать приток новых клиентов.
Некоторые эксперты считают, что нет никакой угрозы интернет-магазинам, интернет-тревел и прочим интернет-площадкам в связи со снижением темпов подключения к ШПД, так как основные пользователи подобных ресурсов – жители городов-миллионников.
Дело времени. "руб" устареет. Символ всегда нагляднее.
_________________
Защищаю вашу репутацию http://aleksmarket.com
Чушь это. Например - Шведские кроны. Свернуть
При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения.
Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально может это сделать. Свернуть