Европейские рынки для Wildberries закрываются. Проблемы с заказами есть даже у белорусов
Wildberries отключил возможность делать заказы на маркетплейсе для пользователей из Европы. Об этом пользователи узнают зачастую уже постфактум, выбрав товар, но не имея возможности его заказать. Маркетплейс сообщает, что уже сделанные заказы будут обязательно доставлены покупателям.
Причину маркетплейс не обозначил, но очевидно, что в первую очередь это проблемы с логистикой. Практически все европейские страны закрыли авиасообщение с Россией, наземное сообщение тоже сейчас находится в режиме турбулентности. Поэтому маркетплейсу легче временно приостановить деятельность в Европе.
Также явной проблемой стала оплата заказов. После ухода Visa и Mastercard с российского рынка, действие карт этих платежных систем ограничено. Прочие предоставляемые Wildberries варианты оплаты мало подходят для зарубежных покупателей.
Оплата в российских интернет-магазинах стала проблемой даже для жителей других стран, сообщение с которыми не нарушено: Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении, Узбекистана. Карты местных банков также перестают срабатывать при оплате на российских маркетплейсах.
Wildberries до последнего времени активно осваивал зарубежные рынки. Так, 14 февраля маркетплейс начал торговать в Узбекистане, ставшем 20-й страной присутствия ритейлера. Кроме того, главный российский маркетплейс работал в Беларуси, Казахстане, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Прибалтике, США и других странах.
Больше всего всего иностранцы (очень часто русскоязычные иностранцы) заказывали одежды и обуви, книг, парфюмерии и косметики (и сопутствующих товаров), продуктов питания. По итогам 2020 года продажи товаров за пределы России достигли 23,7 млрд рублей, практически удвоившись год к году.
Таким образом объем покупательской аудитории для селлеров Wildberries сокращается.
Но при этом количество именно активных покупателей снизится незначительно. Большая часть клиентов маркетплейса − это российские пользователи. На территории РФ Wildberries не собирается вводить никаких ограничений или изменений в уже налаженной системе продаж. Эксперты ожидают роста спроса на определенные категории товаров, в которых был традиционно высок процент импортных товаров и в которых бренды покинули российский рынок, закрыв и офлайн-магазины.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Да, забыл добавить. Вроде как декларируется быстрая отправка заказа, за 1 день. Но блин когда пошли заказы, то непонятно с какого хрена заказы собираются в течение больше недели. Человек сделал заказ 2 числа, отправка 10-го. И раньше отправить нельзя. Даже накладную можно распечатать только в день отправки. Накануне собрал кучу посылок, но накладную печатай затра. Да блин вдруг завтра света в офисе не будет и капздец, собранные посылки отправить не сможешь, строго до 14 часов. Это же надо, 8 дней тупо не давать отправить, а в последний день успей до 14 часов. А чё еще не в чаще дремучего леса? Кстати прием посылок в ПВЗ огрничен по количеству до 50 шт. Если больше то вези на центральный склад. ПВЗ самих это положение не устраивает. У них и так сдачи посылок нет, они тоже пустые, так еще и ограничения накладывают. А прием? Ну что за тупизна пикать телефонным приложением по распечатанной бумажке с QR кодом, котрое через раз срабатывает.
Ну в общем это про то, что вспомнил. Свернуть
Принимают к возврату подделки вместо оригинала, убитые коробки и прочее. Ответственности за это нет никакой. Постараюсь туда сгружать по минимуму.
Вы ничего не перепутали ? Эта фраза явно относится к Ozon, где действительно принимают к возврату все что угодно, неважно в каком состоянии, неважно когда (хоть через полгода после заказа), соответствует оно заказу или нет.
На WB же сотрудники ПВЗ сверяют каждую позицию с фото товара в заказе, если Вы забрали вещь домой и потом решили сдать, то пока не загрузите фото в кабинет с объяснениями и не получите подтверждение не сможете ничего сдать, если откажетесь что то получать, вас оштрафуют ... реально в плане возвратов WB стали более менее нормальными, в отличии от Ozon, который продолжает страдать "клиентолюбивой фигнёй", чем те и пользуются в целях собственной наживы за счет магазинов... Свернуть