Есть вкусняшки, но не терять форму: что покупали россияне на карантине
В начале периода самоизоляции россияне "заедали стресс" сладостями, в основном – мучными. Такую тенденцию выявили эксперты Price.ru, представившие аналитику спроса на продукты питания и спортивные товары весной нынешнего года. Так, спрос на печенье, пряники и вафли вырос на 120%, на блинчики, оладьи и сырники – на 130%, на чипсы и сухарики – на 85%, на йогурты, десерты и творожки – на 66%, на торты, пирожные и прочую выпечку – на 63%. Подобную тенденцию GfK отмечала еще в апреле.
При этом в Price.ru отмечают, что и сами потребители были не прочь почувствовать себя пекарями. Популярность замороженного теста увеличилась у покупателей на 133%, показав абсолютный рекорд в поисковых запросах по категории "Еда": его искали 39 807 578 раз. Другие необходимые для выпечки ингредиенты также не остались в стороне: на 124% вырос спрос на растительные масла, на 113% – на маргарин, на 114% – на сгущенное молоко, на 110% – на муку.
К числу сопутствующих товаров можно отнести сковороды, количество запросов по которым увеличилось на 108%, и мини-печи с настольными плитками (98%). Впрочем, на самогонные аппараты спрос также вырос – на 85%.
Однако, балуя себя выпечкой, россияне пытались не набрать лишний вес. Так запросы по кисломолочным продуктам выросли на 117%, по творогу – на 89%, по салатам и зелени – на 50%, по диетическому питанию – на 45%. При этом упал интерес к товарам, сопутствующим занятиям в фитнес-центрах, которые, разумеется, были закрыты в период карантина: на 21% – к спортивному питанию, на 41% – к спортивным сумкам, на 12% – к шейкерам и спортивным бутылкам, на 23% – к ланчбоксам.
"Всю весну россияне лавировали между желанием вкусно поесть, вызванным стрессом от вынужденного домашнего заточения, и стремлением сохранить здоровье и фигуру. Чем выше был спрос на вкусности, тем активнее граждане искали в сети домашнее спортивное оборудование. Наибольшей популярностью пользовались тренажеры, имитирующие активный отдых: бег, велоспорт, ходьбу или катание на лодках. Это помогало компенсировать интерес ко вкусной, но не полезной пище – сладостям и ингредиентам к ним", – рассказывает генеральный директор Price.ru Елена Суховей.
Эксперты Price.ru отмечают небывалый рост популярности домашнего спортивного инвентаря. Так спрос на гребные тренажеры увеличился весной нынешнего года на 551%, на степперы – на 541%, на эллиптические тренажеры – на 489%, на беговые дорожки – 326%, на велотренажеры – на 242%, га турники и силовые тренажеры – на 205%, на гантели, гири и утяжелители (на "Беру!" также отметили возросший на них спрос) – на 130%, на эспандеры – на 71%.
Также россияне решили тратить излишек энергии, играя в пинг-понг: количество запросов по теннисным столам увеличилось на 298%. Но при этом интерес к шагомерам снизился на 16%, а к смарт-часам и фитнес-браслетам – на 19%. Аналитики полагают, что это связано не только с отсутствием возможности погулять или побегать, но и с тем, что аналогичные функции встроены в современные смартфоны.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть