Электроника, игрушки и товары для творчества станут следующими объектами обязательной маркировки
5Минпромторг разработал проект постановления о проведении эксперимента по маркировке электронной продукции – мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, электронных книг, видеокамер, печатных плат. Эксперимент намечен на период с 1 марта 2022 года по 31 января 2023 года.
"Центр развития перспективных технологий" (ЦРПТ) разработает технические требования до 28 февраля, а затем станет оператором эксперимента. Все компании, учствующие в нем, делают это на добровольной основе. От маркировки ожидается не только обеление серого рынка электроники, но и контроль за утилизационным сбором, который введут для производителей и импортеров электроники.
Хотя идея эксперимента возникла еще летом прошлого года, на данный момент в перечень товаров, подлежащих маркировке на этапе пилота, внесено 26 позиций. Но он еще не утвержден: в Минпромторге отмечают, что как раз сейчас идет работа по формированию списка.
В ЦРПТ указывают, что с идеей о маркировке электроники выступили участники рынка. "Маркировка формирует правильные бизнес-практики, минимизирует вероятность оборота "серой" продукции", – соглашаются в Минцифры.
Однако производители и импортеры озабочены введением утильсбора, который косвенно связывают с ужесточением оборота товаров. В сумме эти две меры (маркировка товаров + необходимость уплаты нового сбора) очень напоминают введение нового акциза.
Методика расчета утильсбора пока не разработана.
Российские производители рассчитывают, что, как и в автопроме, где утильсбор был введен еще в 2010 году, часть средств вернется на развитие. Однако все равно некоторые сомневаются, что дополнительная финансовая нагрузка на предприятия не ляжет на потребителей ростом цен.
А вот импортеры уверены, что ничего, кроме подорожания, маркировка не даст. Зарубежные компании и так платят экологический сбор, одной из составляющих которого как раз является утилизация.
Однако электроникой инициативы Минпромторга не ограничиваются.
Ведомство выступило за обязательную маркировку некоторых игрушек и товаров для творчества, в частности красок, пластилина, смесей для лепки, кукол, настольных игр, включая конструкторы и пазлы, самокатов, электронных игр с экранами и т.д. Окончательный перечень и здесь все еще прорабатывается.
Затем министерство собирается провести эксперимент, участие в котором, опять же, будет добровольным. Однако участники рынка считают, что это лишь преддверие обязательного внедрения. Называется даже дата страта пилота – 1 июня.
В Минпромторге озабочены растущими объемами контрафакта в сегменте. Согласно данным Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), в 2021 году он превысил 43%. При этом в Ассоциации указывают, что основная масса подделок приходится на кукол, настольные игры, конструкторы и машинки, поэтому распространять маркировку на все категории бессмысленно, да и участники рынка к такому не готовы. Последние уверены, что контрафакта почти нет в таких категориях, как товары для творчества, настольные игры и модели для сборки, а основной объем подделок продается через несетевые магазины и маркетплейсы.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Я считаю в играх, игрушках и наборах для творчества нужно разобраться кого подделывают - лицензионных персонажей, лего, плей до, монополию и тд. Давайте эти товары и маркировать, если участники рынка поддержат. Хотя нет такой уверенности. Давайте не будем трогать дешевый товар, его не подделывают. Если / когда такую маркировку заставят ввести белые компании пострадают больше всего. А те кто сейчас продает контрафакт легко купит себе нужные коды.