подписка
Подписаться
16/06/2023

Единственный российский маркетплейс, где стало меньше продавцов: селлеры покидают российский AliExpress

Единственный российский маркетплейс, где стало меньше продавцов: селлеры покидают российский AliExpress

На российско-китайском маркетплейсе зафиксирован значительный отток продавцов в январе-мае этого года. Как посчитали аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", число продавцов на AliExpress Россия сократилось на 27% год к году. Об этом рассказывает "Коммерсант".

У "СберМегаМаркета" количество селлеров увеличилось на 120%, у Ozon – на 92%, у Яндекс Маркета – на 89%, у Wildberries – на 36%. KazanExpress удалось увеличить показатель на 7% (он растет так медленно по собственной инициативе, почти не принимает новых селлеров, так как ресурсов для более стремительного роста пока не хватает).

Общее число продавцов на онлайн-площадках России с начала 2023 года выросло на 51%. Таким образом, AliExpress стал единственным из крупных маркетплейсов, столкнувшимся с оттоком продавцов по итогам января-мая этого года

Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов подчеркивает, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. А AliExpress Россия в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, видимо, из-за боязни западных санкций, утверждает он.

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов отмечает, что в целом рост числа продавцов на онлайн-площадках замедляется. По его словам, селлеры стараются диверсифицировать риски, расширяя бизнес на несколько маркетплейсов, и новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что маркетплейсам увеличение числа продавцов обеспечивает рост рекламных доходов, но сегодня площадки все больше стараются привлечь селлеров, предлагающих товары, нужные конкретной витрине. Яндекс Маркет, к примеру, начал продавать бренды IKEA и Adidas, поясняет он.

По словам эксперта, потенциал расширения числа селлеров сохраняется за счет региональных продавцов с уникальным локальным предложением, поставщиков, предлагающих крупногабаритные товары с доставкой со склада, а также компаний из других стран.

"AliExpress Россия" – совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. По данным Data Insight, в 2022 году продажи "AliExpress Россия" снизились на 47%, до 56,2 млрд руб.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Евгений П.
SMM-менеджер (стажёр), Торговля (Спорт и туристические товары, небольшая компания)
24/07/2023
Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Обсуждение материала:Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платнойКрупнейший маркетплейс РФ собирается привязать топ поисковой выдачи к рекламным ставкам. Первая страница поиска п Еще...
Обсуждение материала:
Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной
Крупнейший маркетплейс РФ собирается привязать топ поисковой выдачи к рекламным ставкам. Первая страница поиска по запросу покупателя будет полностью состоять из товаров, для которых селлер оплатил внутреннюю рекламу >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru  Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru
Озон уже и среди отзывов рекламу других продавцов размещает. Свернуть
Обсуждение материала:Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платнойКрупнейший маркетплейс РФ собирается привязать топ поисковой выдачи к рекламным ставкам. Первая стра Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
19/06/2023
"Татьяна Бакальчук, я люблю тебя!": правда ли, что Wildberries запретил публикацию негативных отзывов, а такие вот - разрешил 1
Недовольные покупками пользователи обвиняют главный российский маркетплейс в недопуске к публикации их отзывов. А позитив можно писать любой, буквально что угодно. Как сама площадка объясняет происходящее?... Подробнее
09/06/2023
Wildberries готов простить всех селлеров, покупавших рекламу у жуликов через Telegram-бот? Но продавцам придется подписать какие-то бумаги
Маркетплейс заявил, что снимает временные ограничения на вывод средств продавцов, которые воспользовались серыми методами продвижения информационных материалов на сайте. Это должно произойти в течение 24 часов... Подробнее
08/06/2023
80 рублей вместо 300. И другие изменения в "Отзывах за баллы" на Ozon, которые должны порадовать селлеров
Снижена минимальная цена отзывов; на карточке товара, использующего этот инструмент, появится специальный бедж; начисление вознаграждения покупателям поступит через 14 дней после появления отзыва на карточке. Что еще?... Подробнее
Андрей Пасынков
:1

председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
02/06/2023
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах