Единственный российский маркетплейс, где стало меньше продавцов: селлеры покидают российский AliExpress
На российско-китайском маркетплейсе зафиксирован значительный отток продавцов в январе-мае этого года. Как посчитали аналитики сервиса "Точка Маркетплейсы", число продавцов на AliExpress Россия сократилось на 27% год к году. Об этом рассказывает "Коммерсант".
У "СберМегаМаркета" количество селлеров увеличилось на 120%, у Ozon – на 92%, у Яндекс Маркета – на 89%, у Wildberries – на 36%. KazanExpress удалось увеличить показатель на 7% (он растет так медленно по собственной инициативе, почти не принимает новых селлеров, так как ресурсов для более стремительного роста пока не хватает).
Общее число продавцов на онлайн-площадках России с начала 2023 года выросло на 51%. Таким образом, AliExpress стал единственным из крупных маркетплейсов, столкнувшимся с оттоком продавцов по итогам января-мая этого года
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов подчеркивает, что маркетплейсы конкурируют за продавцов, используя рекламу, участвуя в выставках и конференциях. А AliExpress Россия в последнее время ни в одной из этих плоскостей нормально не присутствует, видимо, из-за боязни западных санкций, утверждает он.
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов отмечает, что в целом рост числа продавцов на онлайн-площадках замедляется. По его словам, селлеры стараются диверсифицировать риски, расширяя бизнес на несколько маркетплейсов, и новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что маркетплейсам увеличение числа продавцов обеспечивает рост рекламных доходов, но сегодня площадки все больше стараются привлечь селлеров, предлагающих товары, нужные конкретной витрине. Яндекс Маркет, к примеру, начал продавать бренды IKEA и Adidas, поясняет он.
По словам эксперта, потенциал расширения числа селлеров сохраняется за счет региональных продавцов с уникальным локальным предложением, поставщиков, предлагающих крупногабаритные товары с доставкой со склада, а также компаний из других стран.
"AliExpress Россия" – совместное предприятие VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российского фонда прямых инвестиций. По данным Data Insight, в 2022 году продажи "AliExpress Россия" снизились на 47%, до 56,2 млрд руб.
Читайте также на нашем сайте:
- AliExpress Россия закрывает свой единственный склад в РФ и уговаривает продавцов перевезти товары на KazanExpress
- Выходит из гонки маркетплейсов? Российский AliExpress отказывается от последнего большого склада
- Ozon забрал себе огромный склад, который строили для AliExpress
- Гендиректором "AliExpress Россия" стал Сергей Гречин. Где он работал раньше и что это назначение значит для компании?
- Китайский AliExpress "приземлился" в России
- "Товар не может быть доставлен в Belarus!" Сайт китайского AliExpress самопроизвольно забанил целую страну
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Первая страница товарной выдачи в поиске Wildberries будет платной
Крупнейший маркетплейс РФ собирается привязать топ поисковой выдачи к рекламным ставкам. Первая страница поиска по запросу покупателя будет полностью состоять из товаров, для которых селлер оплатил внутреннюю рекламу >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |