Ecom-приложения из RuStore не работают на смартфонах без сервисов Google. В чем проблема?
Ряд приложений из российского магазина RuStore не работают или делают это некорректно на смартфонах без системных сервисов Google. В частности – не показывают геолокацию, не поддерживают голосовой ввод. Особенно грустно все обстоит у владельцев смартфонов Huawei. Как сообщает "Коммерсант", проблема затрагивает разные приложения, чаще всего это решения для заказа еды или транспорта.
VK призывает разработчиков приложений переходить на российские аналоги. Но игроки рынка вынуждены признать, что полноценной замены экосистеме Google попросту нет.
Впрочем, дело тут не в RuStore. Аналогичные проблемы с приложением будут возникать и при скачивании с любого другого стора: ведь проблема именно в отсутствии предустановленных сервисов GMS.
В VK пока видят только один способ решения проблемы: предупреждать пользователей о возможных сбоях скачанных из RuStore приложений при установке на модели смартфонов без сервисов Google.
"Разработчикам будет предлагаться перейти на российские сервисы-аналоги GMS, а для пользователей появится предупреждение о том, что приложение может некорректно работать на устройстве", – отметили в компании.
При этом сооснователь компании по разработке цифровых платформ arcsinus Павел Голуб утверждает, что в России попросту нет полных аналогов GMS и HMS.
Он напомнил, что в "Яндексе" работали над подобными проектами, но это было в начале 2010-х годов, после чего инициативу закрыли.
При этом Голуб отметил, что, если российские компании и будут создавать сервисы для телефонов, пока неясно, как они вернут вложенные средства. В случае с Huawei, по его словам, вложения HMS заложены в себестоимость устройств и окупаются продажами.
Теоретически отечественные разработчики могут лицензировать отдельные компоненты у других компаний – брать карты у "Яндекса" или принадлежащего Сберу гео-сервиса "2ГИС". Но там возникает целая пачка технических, юридических и маркетинговых проблем.
Разработка же приложений, взаимодействующих одновременно и с GMS, и с HMS (или иным аналогом, если такой появится) может стать проблемой для загрузки в другие магазины приложений, помимо RuStore.
Читайте также другие новости на нашем сайте:
- В ТОП-15 самых скачиваемых в RuStore попали мобильные приложения трех маркетплейсов
- "Россграм" еще не открылся, но это не мешает ему продавать никнеймы
- VK запустила единую рекламную платформу для всех площадок экосистемы и рекламной сети
- Avito добавил возможность обмена видео между клиентами. Объясняем, кому и зачем это надо
- Пустите "Авито" в свой Instag*** – и он вам наделает объявлений
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
1. незаконное списание денег со счетов поставщиков
- в размере 10 кратной логистики за нарушение габаритов без объяснения за какие товары занижены габариты
- за несвоевременную доставку заказов по модели FBS, когда виноват сам маркетплейс
- за расхождения в карточках товаров по 100 руб за единицу, без объяснения за какие товары
- списания за логистику за несуществующие доставки (ИП)
- списание за логистику по суммам, отличающимся от тарифов самого WB (когда списывают минимально по 55 руб, при правильном значении 35 руб)
- прочие списания (список можно и нужно расширить)
2 полное отсутствие адекватной работы службы поддержки WB
- нарушение сроков ответов согласно ГК РФ
- шаблонные ответы, не решающие проблемы
3. введение всех изменений задним числом или следующим днем без какой либо логики, так за 2 недели августа 2022
- несколько раз повышалась стоимость логистики НЕгабаритных товаров (от 15% до 50%)
- несколько раз повышалась стоимость логистики ГАБАРИТНЫХ товаров сначала до 180 руб минимально за единицу, затем до 270 руб за единицу без учета их реальных габаритов
- введена платная приемка на товар (сначала на 70 процентов складов, затем через 3 дня на все) от 13 до 60 руб за единицу товара в среднем
- несколько раз повышалось стоимость хранения на складах
- запрет работе поставщикам по модели FBS (сначала запретили работать поставщикам с рейтингом ниже 50%, затем 95%), тем самым уничтожив сотни и тысячи предпринимателей и лишив их дохода, а также их сотрудников
- введение необоснованного признака габаритного товара для сотен категорий, которые не являются габаритными (детские игрушки, постельные принадлежности и т.д), из-за чего доставить такой товар стоит 270 рублей минимально, как будто это холодильник
- введение платного возврата для всех покупателей от 20 руб до 1000 руб за единицу товара (в среднем 75 руб)
- отсутствие лимитов на склада и СЦ без объяснения логики их формирования
4. кража имущества поставщиков
- потеря от 5 до 95% партии при приемке товара, доказать что ты привозил товар невозможно
- потеря товара в процессе хранения на складах без какого-либо возмещения (вечные товары в пути)
- порча товара клиентам при возврате при полном попустительстве маркетплейса или возврат старых вещей вместо новых
- блокирование денег на счетах поставщиков на месяца без объяснения причин
- принудительные акции по снижению цен и выставлению неосуществимого плана продаж со штрафом