eBay относится к России по-взрослому
eBay нацелился на интернет-рынки России и других развивающихся стран. По словам Вэнди Джонс, отвечающей в компании за расширение географии присутствия и международные операции, завоевание российского покупателя отныне становится приоритетной задачей для интернет-аукциона. Об этом сообщает dp.ru.
В интервью Bloomberg Джонс рассказала, что штаты отделов, занимающихся Россией, Латинской Америкой и Китаем, уже выросли до 140 человек. А к концу года в них могут быть открыты еще 60 вакансий. Это, несомненно, свидетельствует о серьезности намерений компании.
Основная цель интернет-аукциона – довести количество покупателей из развивающихся стран до 25% от всех зарегистрированных. На сегодняшний день этот показатель составляет всего 5%. К концу 2012 года количество пользователей eBay в Бразилии, Индии, России и Китае составляло около 6 млн. (их 112млн.). Компания зарабатывала на этих странах лишь $3,2 млрд. В перспективе интернет-аукцион планирует поднять этот показатель до $195 млрд.
В отличие от американского интернет-рынка, выросшего в 2012 году всего на 14%, в Китае, Латинской Америке и Индии рынок увеличился за 2012 год на 44% – до $185 млрд. В одной только России прирост в 2011 году составил 25%. По мнению аналитической компании Forrester Research, развивающиеся страны по емкости интернет-рынка приближаются к США ($231 млрд.). Неудивительно, что торговый гигант не хочет упустить столь лакомый кусок пирога.
Единственной сложностью в экспансии eBay на российский рынок, по мнению экспертов, может стать доставка. Работа "Почты России" едва ли соответствует высокому уровню требований компании. А вот конкуренция интернет-аукциону грозит едва ли. Российские аналоги ей не помеха, а иностранные на данном этапе скорее помогут, чем навредят.
"Amazon.com сейчас тоже приходят в Россию, но для eBay в этом скорее плюс — они не являются прямыми конкурентами, а вот рынок интернет-продаж будет за счет их одновременной активизации в России расти более быстрыми темпами. Это означает большее количество прибыли, а настоящая конкуренция начнется разве что через несколько лет, когда весь рынок будет уже поделен", — считает аналитик ИК "Альфа-капитал" Никита Емельянов. Он так же отметил, что Amazon и eBay — игроки высшей лиги, качество сервиса и менеджмент у них лучше в разы, и покупатель это оценит. Поэтому российским компаниям сегмента придется подстраиваться под их уровень, а не наоборот.
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.