Драйверы мобильной коммерции: интернет-магазины, игры, контент
Мобильные интернет-продажи достигнут $516 млрд в ближайшие три года и составят свыше 70% от общего дохода от мобильного интернета. Такие выводы делают специалисты исследовательской компании Digi-Capital в опубликованном недавно отчете. По их данным, мировой оборот мобильной коммерции достигнет к 2017 году $700 млрд, сообщает портал venturebeat.com.
Эксперты выделили 5 драйверов, которые предопределят рост мобильной коммерции.
Первый и главный из них – рост продаж физических товаров через смартфоны и планшеты – то, что собственно, в узком смысле и называют m-commerce.
"m-commerce будет доминирующей бизнес-моделью, продажи составят $516 млрд – 70% от общего оборота в 2017 году", – объясняет аналитик Digi-Capital Тим Мерел (Tim Merel). Под m-commerce в данном случае понимаются сделанные со смартфона или планшета заказы любых товаров на крупных торговых площадках и в специализированных интернет-магазинах, заказы готовой еды и т.д.
Вторым драйвером является мобильная реклама. В прошлом году затраты на нее составили $7,1 млрд, при том, что затраты на рекламу в целом – $43 млрд. "В 2017 году выручка от мобильной рекламы достигнет $52 млрд", – сообщает Мерел. $42 млрд из них придутся на мобильную рекламу, и еще $10 млрд – на рекламу в приложениях.
Третьим стимулом роста станут продажи нематериальных товаров и услуг в приложениях. По словам Мерела, в 2017 продажи через приложения – в основном, игровые – достигнут оборота $74 млрд. Исследователи Digi-Capital пришли к выводу, что монетизация игровых приложений в 4 раза эффективнее, чем любых других.
Из этой эффективности рождается четвертый драйвер – приложения как облачный сервис для хранения и использования контента.
"Новые сервисные модели используют облачные технологии, чтобы подключить обособленное устройство к базовым приложениям при помощи таких клиентских дополнений, как Dropbox, объединяя тем самым данные и средства информации в облаке и в устройстве, – объясняет Мерел. – Обновляющийся в режиме реального времени облачный контент помогает сохранять вовлеченность пользователей при наличии сильной команды поддержки". Монетизация такой модели осуществляется за счет платной подписки.
И, наконец, пятым фактором развития является улучшение самих приложений.
Наиболее прибыльные приложения значительно отличаются от всех остальных."Для предпринимателей и инвесторов детальное понимание того, как это работает, может стать ступенью от хорошего к великолепному", – считает Мерел.
Читайте также: Контент-стратегия: что это, для чего нужна и как избежать ошибок.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть