Британия колонизирует e-commerce
Служба торговли и инвестиций (UK Trade and Investment – UKTI) при министерстве торговли Великобритании запустила программу e-Exporting Programme, призванную поддержать национальных интернет-предпринимателей с целью расширения их присутствия на международном рынке. 8 сентября был представлен пакет услуг, с помощью которых британские представители малого и среднего бизнеса смогут вывести свои товары на зарубежные площадки с максимальной рентабельностью.
"Великобритания лидирует по объему трансграничной торговли, но мы все еще можем сделать намного больше, чтобы помочь английским бизнесменам воспользоваться великолепной возможностью выйти на 3 млрд покупателей во всем мире всего лишь за три года", – отметил министр торговли Соединенного Королевства лорд Ливингстон.
Участникам программы будет предоставлена возможность торговать на таких площадках, как китайские Tmall China и Amazon China, а также на японской платформе для электронной коммерции Rakuten и американской Harper’s Bazaar.
В программу входит не только возможность расширить за рубежом уже существующий интернет-бизнес, но и начать с нуля развитие канала продаж в Сети. Участники e-Exporting Programme получат консультации экспертов по всем этапам построения онлайн-бизнеса, включая продвижение на международном рынке, поддержку в регистрации собственного товарного знака и домена.
"Поддержка e-Exporting Programme позволит предприятиям любого масштаба в кратчайшие сроки увеличить количество операций, создать новые рабочие места, как в нашей стране, так и за рубежом, и укрепит позицию Великобритании, как инновационного мирового лидера экспорта качественных товаров", – уверен председатель правления английской компании мобильных платежей Powa Technologies Дэн Вагнер.
Возрождение имперских амбиций Великобритании, теперь – в сфере электронной коммерции, не может не делать чести Министерству торговли, стремящемуся поддержать развитие национального бизнеса. Увы, едва ли программа сможет в ближайшем будущем предложить участникам торговать и на российских площадках. Порог беспошлинного ввоза, сниженный до €150, значительно ограничивает возможности предложения. Можно лишь позавидовать представителям среднего и малого бизнеса Соединенного королевства.
Российским предпринимателям никто не торопится предложить помощь в выходе на зарубежные рынки. Американский интернет-гигант eBay обещал предоставить россиянам такую возможность уже в текущем месяце. Однако столкнулся с препонами в виде уникальных требований к отчетной документации. Сумеет ли eBay справиться с этим? Поживем – увидим. До конца сентября осталось не так уж много.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть